Между тем встает вопрос, какой подвижной состав может быть применим в недалеком будущем. Широко используемый сегодня в пригородном сообщении электропоезд серии ЭП2Д (сейчас готовится его модификация ЭП2ДМ с максимально локализованной комплектующей базой) – скорее, больше региональное решение, а поставки «Иволги» с Тверского вагоностроительного завода (входит в ТМХ), вероятно, организовать будет затруднительно в связи с загрузкой предприятия заказами для Московского транспортного узла, не исключил И. Вергазов.
Как отметила заместитель генерального директора ООО «ТМХ – Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова, в составе холдинга 2 предприятия, которые занимаются производством электропоездов. Это Демиховский машиностроительный и Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ).
Действительно, загрузка по электропоезду высокая, к тому же продолжается разработка «Иволги 4.0». «Пока флагман в «Иволгах» – это ТВЗ. Но при этом их производство при большом спросе может быть освоено на дополнительных площадках, заводов», – проинформировала менеджер.
Если перевозки в Санкт-Петербурге подразумевают подход «Иволги», когда больше пассажиров перевозится на коротком плече, производитель готов обсуждать этот вопрос с городскими властями, уточнила представитель «ТМХ – Пассажирский транспорт».
«Мы с большим удовольствием хотели бы увидеть «Иволги» в Санкт-Петербурге, мечтаем об этом», – выразила надежду В. Шарафутдинова.