• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.57 -0.36 EUR ЦБ РФ 65.68 -0.22
    BTC 17274.2 usd BTC 1082574.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2021 09:46:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для Rail Baltica в Латвии в 2022 году запланированы €168 млн

Rail Baltica будет приоритетным проектом и в 2022 году, свидетельствует информация Министерства сообщений Латвии. На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали в следующем году доступны €167,7 млн, из них €124,3 млн – софинансирование из европейских фондов. Важнейшие запланированные работы – строительство Рижского центрального мультимодального узла, соединение железнодорожной магистрали с аэропортом Рига и дальнейшее проектирование основной трассы.
Для Rail Baltica в Латвии в 2022 году запланированы €168 млн
«Сейчас идет проектирование 263 км трассы на территории Латвии. Как только отдельные участки будут готовы, сразу же будем приступать к строительству. В следующем году хотим заключить договор на подготовку и возведение участка Миса – граница Литвы, этот этап наиболее технически подготовлен», – отметил министр сообщений Талис Линкайтс. И добавил, что работы будут вестись согласно запланированному графику, чтобы движение поездов в этом направлении могло стартовать с 2027 года, и таким образом Латвия будет соединена с европейской железнодорожной системой.

При разработке плана регионального движения в рамках линии в начале 2021 года начнут также проектирование 17 региональных пунктов – станций маршрута Rail Baltica. В министерстве полагают, что реализация проекта Rail Baltica станет также выигрышем для регионов страны, соединяя города современным скоростным сообщением, и предоставит жителям возможность использовать комфортные поезда в ежедневных поездках.

В следующем году работы Rail Baltica продолжатся и на Центральном вокзале Риги, где постепенно ведут его перестройку в мультимодальный транспортный пункт, в котором станет удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. На перестройку вокзала в 2022 году уже доступны €84,1 млн. Запланированное финансирование даст возможность соединить части столицы – Старый город и Центральный рынок, и начать строительство эстакады на территории международного автовокзала. В этой зоне начнут строительство несущих конструкций станции и построят железнодорожный путепровод Rail Baltica через улицу Дзирнаву, а также реконструируют железнодорожную инфраструктура в районе Центрального вокзала.

Продолжаются работы по строительству железнодорожной станции Rail Baltica в аэропорту Риги и ее соединения с городом. На территории аэропорта Рига ожидается строительство подъездных путей и реконструкция инженерных сетей, а также строительство несущих конструкций планируемой скоростной линии. Для этого в бюджете на 2022 год запланированы инвестиции в размере €20,4 млн.

В следующем году продолжатся начатые работы по проектированию двухуровневого моста через Даугаву. Строительство моста считается критически важным для обеспечения грузоперевозок по новой железнодорожной линии и для перевозки грузов в логистический парк в Саласпилсе (пригород Риги. – Прим. ред.).

На данный момент Министерство сообщений привлекло европейское софинансирование в размере около €317 млн на продвижение проекта Rail Baltica. Сейчас ведутся переговоры с представителями Европейской комиссии о следующем распределении инвестиций в рамках нового конкурса. Также рассматриваются дополнительные возможности по привлечению инвестиций из других финансовых инструментов, в том числе из Фонда инициатив трех морей и Фонда средств военной мобильности, а также привлечения частных потоков и частно-государственного партнерства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions