+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2024 17:34:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чибис предложил увеличить провозную способность грузового ж/д транспорта в Заполярье

Провозную способность железной дороги в Мурманской области необходимо увеличить в связи с ростом спроса на портовые мощности региона и с развитием нового порта Лавна, строящегося на западном берегу Кольского залива. Такое предложение высказал губернатор Андрей Чибис в ходе двусторонней встречи с заместителем председателя правительства РФ – полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым, передает ТАСС.
Планируется, что порт Лавна, рабочее движение к которому было запущено в конце 2023 года, будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.

«Один из магистральных проектов – Мурманский транспортный узел (МТУ), рабочее движение на западный берег Кольского залива уже запущено, сегодня строится новый порт Лавна. И следующий шаг, который нужно делать, – это увеличение провозной способности железной дороги, потому что объем спроса на портовые мощности сегодня стал огромен с учетом стратегического значения порта Мурманска. И здесь также хотелось бы попросить вашей поддержки, чтобы в рамках нового нацпроекта это было сделано», – сказал А. Чибис.

«Те проекты, которые мы сегодня будем рассматривать на встрече с инвесторами, показывают, что вы точно в числе лидеров в Арктической зоне. Это общая работа – работа правительства, ваша работа и работа всех органов на местах, потому что инвесторы приходят только туда, где режим дружественный по отношению к ним. Мы подробно по каждому проекту поговорим, постараемся помочь, но в целом считаю, что в Мурманской области проводится большая работа», – сказал Ю. Трутнев в ответ.

Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions