• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6467.37 usd BTC 507817.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2020 10:40:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бизнес активизировался в ожидании строительства ж/д перехода на Сахалин

Бизнес в Хабаровском крае, где обсуждается возведение железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин, активизировался в ожидании большой стройки. Пока предприниматели арендуют участки с полезными ископаемыми и говорят о планах возродить морской порт в регионе, представители авиаиндустрии просчитывают варианты восстановления местного аэропорта, сообщил ТАСС глава Николаевского района Анатолий Леонов.
Бизнес активизировался в ожидании строительства ж/д перехода на Сахалин
В настоящее время транспортное сообщение между Сахалином и материком осуществляется воздушным путем и через морскую железнодорожную паромную переправу Ванино – Холмск, по которой завозится основной объем грузов на остров.

"Когда началось движение вокруг проекта перехода, на нас стали выходить инвесторы с планами реанимировать порт в поселке Лазарев, рядом с которым в случае принятия положительного решения развернется стройка. Порт не работает уже около 10 лет и требует реконструкции, он понадобится и для строительства, для завоза необходимых для сооружения перехода грузов, и для развития транспортной логистики в будущем", – рассказал А. Леонов. Сейчас грузы в район можно завозить только с конца мая по середину ноября, в остальные месяцы акваторию сковывает льдом, напомнил он.

По словам собеседника агентства, одна из авиакомпаний хочет восстановить в Лазареве, где проживает около 1 тыс. человек, недействующий аэропорт.

"В таком масштабном строительстве, как возведение перехода, необходимо будет задействовать около 4 тыс. человек, такого количества работников в районе нет, их нужно будет завозить вахтой. Авиакомпания выразила намерение восстановить заросшую взлетно-посадочную полосу и разрушенное здание аэропорта. Есть обращение о выделении участка на строительство полосы в Лазареве. Процесс по участку уже запущен, на передачу уйдет около года", – сказал А. Леонов, добавив, что в советское время в поселок самолеты летали 4 раза в день.

А. Леонов также рассказал, что в администрацию района обращаются подрядчики, строившие Крымский мост. "Они просят землю под вахтовые поселки, но мы с этим пока не торопимся, ведь решения по строительству еще нет. Более того, все карьеры, все месторождения полезных ископаемых – камень, щебень, песок – от станции Селихин в Комсомольском районе края, откуда по проекту может пойти железная дорога к переходу на Сахалин, вплоть до Лазарева взяты в аренду, в том числе нашими компаниями для поставок на стройку", – сказал он.

Стройка вдохнет жизнь в район

Строительство транспортного перехода с материка на Сахалин даст развитие Николаевскому району, уверен А. Леонов. Район протягивается в восточной части Хабаровского края вдоль побережья Тихого океана. Административный центр – Николаевск-на-Амуре – находится почти в 1 тыс. км от краевой столицы, Хабаровска.

В середине XIX века Николаевск был главным дальневосточным портом и столицей Приморской области, включавшей часть регионов современного Дальнего Востока. Сейчас это небольшой город с населением около 18 тыс. человек. В районе занимаются разработкой золотых месторождений, лесом и рыбой.

"Для нашего района строительство перехода имеет колоссальное значение, проект сможет вдохнуть новую жизнь в экономику. У нас нет незамерзающих портов, автомобильная дорога Хабаровск – Николаевск-на-Амуре заканчивается на противоположном от города берегу Амура и 4 месяца весной и осенью сообщение с нами только воздушное. Грузы в это время завозятся с колес, а крупногабаритные не завозятся вообще. Поэтому железная дорога могла бы возродить район", – сказал собеседник.

О проекте

Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Проработкой вопроса о его реализации президент РФ Владимир Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года.

Проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах: мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд руб.

Строительство моста потребует около 6 лет, сооружение тоннеля займет более 10 лет. Планируемый переход перекинется через пролив Невельского в самом узком его месте шириной примерно в 7 км на мысе Лазарева рядом с мысом Средний. Переход соединит материк с северо-западной частью Сахалина поблизости с упраздненным поселком Погиби.

Как сообщил ТАСС начальник службы взаимодействия с заказчиком компании "Дальгипротранс" Владимир Крапивный, прорабатывалось порядка десяти вариантов решений моста. "Был в итоге рекомендован вариант перехода, располагающийся по линии южнее мыса Среднего на материке, на 3 км. В этом случае более чем на 1 км сокращается длина проектируемой железнодорожной линии, улучшаются условия судоходства, а также уходит проблема с оползневыми участками на материке", – сказал В. Крапивный. Длина моста в этом случае составляет более 8,6 км.

Район строительства, как со стороны материка, так и со стороны острова, удален от промышленных центров, в этих местностях не развита транспортная инфраструктура, отсутствуют железные дороги и автотрассы с твердым покрытием.

Предпроектная работа по разработке основных решений по ветке линии Селихин – Ныш завершена. Документация по двум вариантам перехода – моста и тоннеля – передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза. Общественные слушания по проекту пройдут 11 марта в Николаевске-на-Амуре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект переустройства островной магистрали открывает перспективы роста перевозок

Проект переустройства островной магистрали открывает перспективы роста перевозок
Развитие могут получить железнодорожные отправки угля, строительных грузов и контейнеров, в том числе за счет конкуренции с автотранспортом.
РЖД-Партнер

Пропускная способность железной дороги с переходом до Сахалина может составить 9,2 млн тонн

Пропускная способность железной дороги с переходом до Сахалина может составить 9,2 млн тонн
Пропускная способность железнодорожной линии с переходом с материка на Сахалин на первых этапах эксплуатации составит 9,2 млн т в год, сообщил в среду заместитель главного инженера проекта ОАО "Институт Гипростроймост" Николай Митрофанов во время общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду строительства перехода через пролив Невельского в Николаевске-на-Амуре, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Инвестпроекты на 700 млрд рублей разработаны для реализации на Сахалине

Инвестпроекты на 700 млрд рублей разработаны для реализации на Сахалине
Инвестиционный портфель на 700 млрд руб. сформирован для реализации в Сахалинской области, сообщается в понедельник на сайте регионального правительства, передает ТАСС.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions