"Баку – Тбилиси – Карс – это исторический проект. Протяженность этой железной дороги составляет более 800 км, из которых около 500 км проходит по территории Азербайджана. Это самый короткий и надежный путь, соединяющий Европу с Азией, и он превращается в важную часть евразийской транспортной системы", – сказал И. Алиев.
По его словам, в результате ввода в эксплуатацию БТК увеличится торговый оборот, углубится сотрудничество между странами, участвующими в проекте. "БТК будет способствовать миру и стабильности в регионе, развитию туризма, увеличит геостратегическое значение наших стран", – подчеркнул И. Алиев. Он также отметил, что строительство магистрали стало результатом дружбы и сотрудничества Азербайджана, Грузии и Турции.
Как отметил И. Алиев, некоторые зарубежные круги не верили в реализацию БТК. "Но мы доказали, что это возможно. Когда есть сильная воля, взаимная поддержка и доверие, можно сделать все", – добавил он. По словам президента Азербайджана, большой интерес к проекту проявляют Казахстан и государства Средней Азии, о чем свидетельствует участие в церемонии их делегаций.
Азербайджанский лидер отметил, что его страна предпринимает важные шаги по реализации транспортного коридора Север – Юг. "Вся инфраструктура на территории Азербайджана уже готова, и мы вносим вклад в создание соответствующей инфраструктуры в странах-партнерах", – подчеркнул он.
Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции в единый транспортный коридор. Общая протяженность БТК составляет 826 км. Строительство грузинской части финансировалось Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн. На начальном этапе объем грузоперевозок по этому направлению составит 5–6,5 млн т в год, в дальнейшем предполагается увеличить его до 15–17 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.