+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2022 15:44:21
Куда поехать
РЖД-Партнер

Притягательность центра нефтеперерабатывающей промышленности Северо-Запада

Кириши уже давно считаются едва ли не официальным центром нефтеперерабатывающей промышленности Северо-Запада. И побывать в этом небольшом городке, находящемся на стыке Ленинградской и Новгородской областей, нужно хотя бы для того, чтобы осознать: в провинции есть место как природной, так и архитектурной красоте, а не одной лишь банальной серости и коптящим трубам. Корреспондент РЖД-Партнера разрушает предрассудки.
Волховская набережная и уникальная архитектура

О нынешней развитости города, гремевшего на всю страну масштабным размахом своей комсомольской стройки 1960–1970 гг., красноречиво говорят не только современные высотки на Волховской набережной, но и возводимая автомобильная переправа. Эти объекты сегодня первыми бросаются в глаза каждому, кто въезжает в Кириши. Благодаря новому транспортному переходу, который должны сдать в эксплуатацию уже в 2023 году, можно будет делать отличные фотографии сразу трех мостов в перспективе, еще и на фоне широкого русла реки Волхов.

Сама набережная не менее красива и является излюбленным местом отдыха горожан. Там же, прямо на берегу, вблизи спасательной станции расположен построенный в 1984 году Дворец детского творчества имени Л. Н. Маклаковой. Его фасад привлекает внимание калейдоскопом ярчайших красок.

«Уникальное по своей архитектуре здание дворца не только украшает Волховскую набережную, но и является неотъемлемой частью творческой жизни юных киришан: на сегодняшний день в творческих объединениях учреждения занимается около 4 тыс. учащихся. В период с 2017 по 2020 год здесь был проведен масштабный капитальный ремонт. Преобразился как внешний, так и внутренний вид дворца. На фасаде здания было использовано смелое цветовое решение. Новый дизайн органично вписался в городское пространство и стал визитной карточкой учреждения», – отметил директор Дворца детского творчества Сергей Смирнов.

Необычны по своей архитектуре (жаль, что не по расцветке) еще и те дома на Волховской набережной, что были построены в 1980-х гг. Во всяком случае, в Санкт-Петербурге аналогичных зданий не встретишь. А вот в центральной части Киришей, вдали от прибрежной зоны, жилые постройки выглядят уже вполне посредственно. Чего не скажешь о религиозных сооружениях, имеющих воистину собственное лицо.

Если же заглянуть внутрь Дворца культуры КИНЕФ, то можно обнаружить роскошь и убранство, которые отлично сочетаются с флорой и фауной (рыбки и вовсе загляденье!). Такой начинке позавидовали бы многие театры Северной столицы. И неудивительно, что творческая элита обожает приезжать в Кириши на различные фестивали регионального и всероссийского масштаба.

Что касается городского Центра водного спорта, то с улицы он ничем внешне не примечателен. Однако именно там, в шикарном бассейне, увенчанном зрительскими трибунами, выступает женский ватерпольный клуб «КИНЕФ-Сургутнефтегаз» – двадцатикратный чемпион страны по водному поло. Особо примечательно то, что киришанки становятся сильнейшими в России уже 20 лет подряд! А женская национальная сборная по упомянутому виду спорта наполовину состоит из игроков «КИНЕФ-Сургутнефтегаза». Поэтому побывать в Киришах стоит уже ради того, чтобы собственными глазами увидеть игру непобедимых «русалочек». К тому же вход на все матчи команды абсолютно бесплатный. Отслеживайте календарь соревнований – и в путь!

Следует добавить еще и то, что в Киришах есть собственная крытая ледовая арена. Это самый юго-восточный объект подобного плана в Ленинградской области. Свою уютную обитель киришские хоккеисты и фигуристы получили чуть больше пяти лет назад. Многие другие города региона, причем с численностью населения в разы больше, пока лишь мечтают о таких спортивных сооружениях. Вот вам и значимость градообразующего предприятия, твердо стоящего на ногах: жив нефтеперерабатывающий завод – в комфорте и достатке живет и сам город.

Память о Великой Отечественной войне

Еще одна отличительная особенность Киришей – многочисленные памятники на военную тематику. Когда-то на месте современного города был одноименный поселок. Но его полностью сравняли с землей фашистские оккупанты, на протяжении двух лет удерживавшие Киришский плацдарм на восточном берегу Волхова. После Великой Победы советских войск разрушенный поселок восстанавливать не стали, зато со временем отстроили здесь целый город – компактный и притягательный.

Сегодня на местных улицах, причем в самых разных уголках, можно встретить и танк Т-34, и пушку ЗиС-3, и Вечный огонь, и мемориал (изначально бывший лишь братской могилой) в честь павших на этом рубеже защитников Ленинграда, а также памятники «Эхо войны» (в виде развалин старинного здания), «Погибшим деревням», «Передний край обороны г. Кириши» и др. Неудивительно, что в городе очень развито поисковое направление, к которому ежегодно присоединяется все больше молодых ребят, воспитываемых в духе патриотизма. Помимо этого, весомую часть городской и районной истории можно изучить, посетив местный краеведческий музей.
«У нас есть много экспонатов времен Великой Отечественной войны. Причем каждый год поисковики приносят все новые и новые документы, вещи, оружие. Даже двигатель самолета «Томагавк» имеется в экспозиции. Это, с моей точки зрения, интереснее всего для туристов, которые сами подтверждают мною сказанное», – подчеркнула сотрудник Киришского краеведческого музея Ольга Ершова, отметившая напоследок, что все-таки истинная уникальность музея заключается в огромной коллекции самобытного захожского кружева (более 300 изделий).

Памятников на другую тематику в городе тоже предостаточно. Одна из самых известных достопримечательностей – гигантский глобус на Площади Бровко. Рядышком, за офисным зданием КИНЕФ, спрятался сквер «Молодежный», именуемый среди местных школьников не иначе как парк сердец. В соответствующем стиле там выполнена не только скульптура молодой парочки, но и несколько уличных скамей-беседок. Более подходящего местечка для влюбленных не сыскать, а заодно и для туристов превосходная фотозона.

Ну а летом по городу вообще сплошное удовольствие гулять. Повсюду множество зеленых насаждений и красивых цветочков. Возле Школы искусств можно освежиться вблизи необычного фонтана. Кроме того, на дорогах, тротуарах и во дворах всегда просторно – ни пробок, ни давки, ни суеты. Отдохнул душой, привел мысли в порядок – и обратно домой.

Как добраться

Если из российской столицы доехать до Киришей можно напрямую по Московскому шоссе – с поворотом направо от деревни Зуево, то из Санкт-Петербурга существует еще один маршрут, помимо упомянутого, – через город Волхов. Автобусы из Питера ходят, но не слишком часто: всего четыре рейса в сутки. Стоимость проезда до Киришей составляет 300 руб. Транспорт отправляется от ст. м. «Волковская», делая остановку также вблизи ст. м. «Ломоносовская». Время в пути – 3 часа.

Примерно столько же придется заплатить, если ехать в Кириши на электричке. Они ходят почти в 3 раза чаще, чем междугородные автобусы. Добраться из Санкт-Петербурга можно от Московского или Ладожского вокзалов, в зависимости от расписания. Причем один из вечерних рейсов (кроме воскресенья) предполагает экспресс-формат – с минимальным количеством остановок, благодаря чему на дорогу уходит не более 2 часов. Проезд в электропоезде с удобными сиденьями и системой кондиционирования, получившем название «Тигода», самый дорогой – 311 руб. Все известные льготы действуют.

Непосредственно в Киришах, которые легко обойти по кругу менее чем за час, с завидной частотой курсируют как городские, так и пригородные автобусы. Можно воспользоваться и услугами местных служб такси, коих немало: проезд по городу в этом случае обойдется в 150 руб.

Что касается возможности остаться на ночь, то для этого есть несколько отелей. Гостиница «Юность» – наиболее современная и стильная из них, еще и в самом центре Киришей находится, напротив Дворца культуры. Таким образом, прогулки и проживание можно совместить с вечерним походом на спектакль (правда, следует заранее изучить афишу ДК). За стандартный одноместный номер в «Юности» придется отдать 3750 руб., а за двухместный – примерно вдвое дороже. При этом в стоимость проживания включен завтрак по типу шведского стола. Дети в возрасте до 5 лет размещаются бесплатно, но без предоставления отдельного места. А вот в находящейся на самой окраине города гостинице «Спутник», для сравнения, стандартный одноместный номер стоит 1900 руб., а трехместный – 2500 руб. Но и качество сервиса, ясное дело, уступает «Юности», которая принадлежит местному нефтеперерабатывающему заводу.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions