- Судоходная компания Aurora Line запустила регулярную морскую контейнерную линию из терминала «Петролеспорт» группы Global Ports в Большом порту Санкт-Петербург в китайские порты и уже планирует поставить на линию второй контейнеровоз. Является ли эта линия хорошим подспорьем для уже имеющихся?
- Линейный сервис от компании Aurora Line является важной опорой особенно сейчас, когда наблюдается нехватка тоннажа в Санкт-Петербурге и перевозчики сталкиваются с различными сложностями, связанными с качеством обслуживания, как, например, в ситуации с компанией «Трансмастерс».
Объем товарооборота с Китаем значительный и продолжает увеличиваться. При осуществлении экспортных контейнерных перевозок в Китай из терминалов порта Санкт-Петербург места на судах забронированы на месяцы вперед. Поэтому прибытие второго контейнеровоза от Aurora Line будет весьма актуальным.
Что касается импорта в Россию из Китая, то здесь также наблюдается дефицит мест на судах.
- Казахстан свяжет Китай и Россию: в районе поселка Тугыл появится порт (на р.Иртыш) и будет проложена железная дорога до границы с Китаем на участке Тугыл — Майкапчагай протяженностью 99 км. Насколько актуален и перспективен этот маршрут?
- В настоящее время неясно, для каких грузопотоков планируется этот маршрут. Сейчас отмечено масштабное падение уровня воды в реке Иртыш. Возможное решение этой проблемы – через строительство Красногорского гидроузла в Омской области – пока требует дальнейших исследований и оценок.
Кроме того, существуют и другие проекты по увеличению транзитного потенциала Казахстана. Так, объем перевозок через железнодорожные станции Достык и Алтынколь в экспортно-импортном направлении ежегодно увеличивается. В 2022 году было перевезено более 20 млн т грузов, в 2023 году отмечен существенный прирост. Предполагаемый проект по строительству новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз с открытием третьего пункта пропуска «Бахты» на границе с Китаем может дополнительно увеличить пропускную способность инфраструктуры на 20 млн т грузов в год.
- Идет речь о строительстве жд магистрали из ХМАО в Китай (Северо-Сибирская ж/д магистраль). Какие перспективы?
- На данный момент строительство новых железнодорожных магистралей между Россией и Китаем и улучшение инфраструктуры на этом маршруте имеют высокий приоритет. Ожидается рост объема перевозки экспортных сырьевых товаров из регионов России в Китай, а также импортных грузов из Китая, преимущественно в стандартных контейнерах.
Китай имеет значительно больший товарооборот с Тайванем по сравнению с Россией, что свидетельствует о потенциале для дальнейшего роста торговли между нашими странами.
Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.