+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2018 11:15:11
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

ВНИИЖТ: Новый вагон лучше старых двух?

Профицит вагонов сменился сезонным дефицитом. Именно поэтому многие разработки вагоностроителей могут оказаться как никогда востребованными. О том, что интересного предлагают производители на рынке ИА РЖД-Партнер.ру побеседовало с заведующим отделением «Вагоны и вагонное хозяйство» ВНИИЖТ, к. т. н. Алексеем Васильевым.
ВНИИЖТ: Новый вагон лучше старых двух?
– Алексей Викторович, какие новые модели подвижного состава сегодня актуальны?

– В 2017 – начале 2018 года вагоностроительными заводами России были разработаны и поставлены на производство около 20 новых моделей подвижного состава. В основном среди них преобладают специализированные вагоны. Это цистерны для перевозки различных химических грузов, рефрижераторный и изотермический вагоны, хопперы для перевозки продукции промышленности и сельского хозяйства и др. Всеми заводами ведутся работы по расширению модельной линейки вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

– А можете выделить какие-то принципиально новые решения (материалы, конструкции), которые сегодня применяются?

– АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» разработан и изготовлен опытный образец вагона-хоппера из композиционных материалов, а также контейнер-цистерна с емкостью из полимерных композиционных материалов для осуществления перевозок агрессивных веществ.

Самым громким событием в области вагоностроения начала 2018 года стала сертификация полувагона модели 12-9548-02 с увеличенным до 103 куб. м объемом кузова и осевой нагрузкой 27 тс. Изготовителем этого вагона является Тихвинский вагоностроительный завод. В нем сконцентрировались сразу несколько принципиально новых технических решений, направленных на увеличение его объема. Это и изогнутая форма торцевой стены, и пониженный уровень хребтовой балки, который достигнут за счет совершенно нового автосцепного устройства с уменьшенными габаритами и размещения тормозного оборудования (тормозного цилиндра, авторегулятора) на тележках.

Российским ноу-хау также является разработанная автосцепка, которая получила название СА-3Т (Т – тяжеловесная). Благодаря ее конструкции разработчикам удалось решить противоречие между повышенной гибкостью рессорного подвешивания, необходимой для снижения воздействия на путь, и ограничениями типовой автосцепки СА-3 по высоте сцепления. За рубежом такую задачу пока не решили.

– В чем мы отстаем от зарубежных коллег, а в чем их опережаем? Какие направления, на Ваш взгляд, сегодня важно развивать?

– Вместе с тем в области обеспечения перевозок грузов Россия отстает от таких стран, как Австралия (37,5 тс/ось), ЮАР (36 тс/ось), США (32,5 тс/ось) по грузоподъемности вагонов. Параллельно с разработкой новых вагонов, применением легких материалов, таких как алюминий, нам следует заниматься вопросами усиления и улучшения технологий содержания инфраструктуры.

– Какой подвижной состав сегодня наиболее востребован? Какой, на Ваш взгляд, перспективно разрабатывать и выпускать в ближайшие годы? Почему?

– Рынок универсальных вагонов в настоящее время почти полностью насыщен, происходит постепенная смена поколений на подвижной состав с осевой нагрузкой 25 тс. На ближайшие годы мы ждем от вагоностроения разработок специализированных вагонов. В 2019 году, после завершения программы испытаний и мониторинга инфраструктуры под воздействием вагонов с осевой нагрузкой 27 тс, надеемся, что будет открыто для широкого освоения и это направление.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions