– Минувший год ознаменован для ГК «РэйлТрансХолдинг» целым рядом успешных стратегических и экономических достижений. Ключевое предприятие группы – НМЗ – постоянно увеличивает производство товара и объем продаж. Всего с 2012-го на заводе изготовлено 6,5 тыс. вагонов, самый востребованный из них – крытый вагон модели 11-9962.
За 4 года их выпущено более 3,8 тыс. ед. Если в 2013 году было реализовано 713 ед., то в 2016-м – уже 2256 ед. С наращиванием темпов развития производства вырос и общий доход предприятия. На 2016 год доход от реализации продукции составил 4,8 млрд руб. по Новозыбковскому машиностроительному заводу и 1,3 млрд руб. по филиалу НМЗ – Армавирскому машиностроительному заводу.
Также в прошлом году была расширена номенклатура выпускаемых АО «НМЗ» изделий. Получены сертификаты соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 на инновационные крытые вагоны моделей 11-6882 и 11-6882-01 (в люковом исполнении), модели 11-6891, а также на тележку грузовых вагонов модели 18-6941. Изготовлены опытные образцы вагона-цистерны модели 15-9544-02 для перевозки технической серной кислоты с массовой долей моногидрата не менее 92,5%, получен сертификат соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 на котел и проведены приемочные испытания. Созданы опытные образцы вагонов-хопперов модели 19-6881-01 для перевозки зерна и модели 19-6881-02 для минеральных удобрений. Общее количество сертифицированных НМЗ изделий железнодорожной техники на сегодняшний день составляет 18 наименований.
– За счет чего удалось нарастить объем заказов в столь сложные для вагоностроителей времена?
– Именно инновационные разработки РТХ способствовали получению в конце 2016-го крупных заказов на изготовление железнодорожной продукции. Достаточно сказать, что по всему комплексу новых разработок нашего Научно-инженерного центра получено 36 патентов на изобретения.
Кроме того, прорывными техническими решениями в 2016-м стали монтаж, освоение и запуск линии для изготовления колесных пар, а также организация участка по сборке и формированию буксового узла. Параллельно активно идет презентация новой продукции на отраслевых выставках. Например, в августе 2016 года АО «НМЗ» участвовало в работе V Славянского международного экономического форума «Экономика: от сотрудничества к развитию», где были отмечены разработки завода – две линии профилирования металлопроката для производства профилей боковых стенок, крыш и дверей вагонов методом холодной деформации. Завод внедряет в производство детали и профили полностью собственного изготовления, что является показателем высокого уровня импортозамещения в регионе.
А уже в сентябре делегация ГК «РэйлТрансХолдинг» во главе с председателем правления, генеральным директором Сергеем Шпаком приняла участие в выставке InnoTrans 2016 в Берлине (Германия). Там компания презентовала уникальный вагон-цистерну для расплавленной серы модели 15-9544. Он в полной мере отвечает всем действующим документам и оснащен сливоналивной арматурой из молибденовой стали, что обеспечивает закрытый слив-налив продукта. Высокотехнологичная разработка привлекла внимание многих участников выставки. Особый интерес к новой цистерне проявили представители крупнейших компаний железнодорожной отрасли из Германии, России, Индии, Чехии и Словакии, с которыми были проведены переговоры. Спустя месяц в рамках выставки БРИКС в Индии между УК «РэйлТрансХолдинг», АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и Jindal Rail Infrastructure Limited (JRIL, Индия) было подписано трехстороннее стратегическое соглашение о сотрудничестве. Принятие этого документа способствовало развитию партнерских отношений между компаниями и поэтапному наращиванию поставок оборудования ГК «РэйлТрансХолдинг» для индийских заказчиков. Согласно документу, компания начала поставки в Индию специализированного подвижного состава производства РТХ, планирует войти в состав акционеров вагоностроительного предприятия JRIL, а также принять участие в создании крупного индийского оператора подвижного состава.
– Какие задачи ставите перед собой на 2017 год?
– В 2017 году планируем наладить серийное производство ваго-нов-цистерн. Также намечено освоить производство вагонов-термосов и рефрижераторов. Опытные образцы изготавливаются на Армавирском машиностроительном заводе – филиале АО «НМЗ» и будут готовы в апреле текущего года. Кроме того, по результатам научно-технического совета холдинга генеральный директор ГК «РэйлТрансХолдинг», к. э. н. Сергей Шпак подписал соответствующее распоряжение, в котором предусмотрена разработка в 2017 году 47 наименований новых изделий вагоностроения, основная доля которых – инновационные.
Помимо новых вагонов, в этом году также планируется создание тележки с осевой нагрузкой 25 тс собственной разработки. В рамках производства мы намерены продолжить реализацию программы по максимальной механизации сборочно-сварочных операций, монтажа, ввода в эксплуатацию чистовой обработки оси колесной пары и др. Все это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее и активно развиваться.
Беседовала Татьяна Симонова
* Подробный материал читайте в печатной версии журнала: Ускорение научно-технического развития // РЖД-Партнер. 2017. № 1-2.