• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.85 0 EUR ЦБ РФ 70.6 0
    BTC 9914.44 usd BTC 634623.30 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2019 10:41:07
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Технологии, прокачанные сжатым воздухом

АО «Транспневматика» – одно из ведущих высокотехнологичных предприятий России по разработке и производству тормозных систем для железнодорожного подвижного состава и городского транспорта. В текущем году предприятие отметило свой вековой юбилей с момента старта изготовления продукции для железнодорожного транспорта. Что готово предложить АО «Транспневматика» потребителям? Об этом мы беседовали с генеральным директором предприятия Владимиром Батенковым.
Технологии, прокачанные сжатым воздухом
Обороты на тормозах

– Владимир Александрович, АО «Транспневматика» выпускает более 400 наименований продукции, и палитра номенклатуры постоянно расширяется: новые изделия внедряются в производство ежегодно. Кто их основные потребители?

– Это ОАО «РЖД», вагоностроительные и локомотивостроительные предприятия России и зарубежья. Среди выпускаемых изделий – тормозные цилиндры, авторегуляторы тормозных рычажных передач, автоматические регуляторы усилия торможения в зависимости от загрузки вагонов, тормозные цилиндры с автоматическим регулятором выхода штока, рукавные соединения для гибкого разъемного соединения межвагонных воздушных магистралей, подвода сжатого воздуха к тормозным приборам, компрессорная техника, гидравлические приборы. Вся продукция проходит строгий контроль качества, имеет необходимые сертификаты и соответствует требованиям техрегламентов Таможенного союза.

– Ваше предприятие, на котором трудятся более 3800 работников, занимает устойчивое положение в отрасли машиностроения и уверенно продолжает дальнейшее развитие. Расскажите, пожалуйста, подробнее о последних достижениях.

– Последние годы являются для нас насыщенными и плодотворными. В том числе за 2 года АО «Транспневматика» практически удвоило выпуск товарной продукции. Если 2017 год предприятие завершило приростом производства на 31% по сравнению с предыдущим годом, то в 2018-м его объемы увеличились еще на 22%. Причем этот процесс охватил всю номенклатуру традиционно выпускаемой продукции – тормозные цилиндры, регуляторы, компрессорную технику, авторежимы, соединительные рукава, гидродемпферы, о которых я уже говорил выше.

В I полугодии 2019 года позитивная динамика продолжилась: производство возросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Произошло это в основном за счет увеличения выпуска авторежимов, гидродемпферов, компрессоров и тормозных блоков. При этом отгрузка готовой продукции увеличилась на 10,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Как видите, мы не работаем на склад. Все уходит с колес, складские запасы – на оптимальном уровне. Продукция востребованна и финансовое состояние предприятия стабильное. И мы готовы увеличивать планы производства. С учетом этого ведется техническое перевооружение, модернизация цехов. Ориентиром служат новые разработки. Так что мы не останавливаемся на достигнутом.

Что ставим на конвейер…

– В 2018 году предприятие отметило свой 165-летний юбилей. В марте текущего года – 100 лет с момента старта изготовления продукции для железнодорожного транспорта. Начинали с тормозных колодок, буферных стаканов, букс... В то время это были инновации. А какие разработки считаются перспективными сегодня?

– Их очень много.

– Тогда давайте по направлениям. Начнем с тормозного оборудования. Сегодня много говорят о том, что развитие тяжеловесного и скоростного движения невозможно без современных тормозов. Они необходимы для обеспечения безопасности движения. Что можете предложить?

– В этом направлении мы разрабатываем и внедряем в производство новые образцы. Приведу пример только некоторых из них. Для серийного выпуска тормозных колесных дисков 798.000.000 для электровоза ЭП20 утверждена документация и получен сертификат соответствия ТР ТС 001/2011. В июле текущего года при участии специалистов ОАО «РЖД» и заказчика мы получили положительные отзывы по итогам приемки тормозных блоков и индикатора состояния тормоза. По сути, дана путевка в производство.

Комплектация тормозной системы электровоза ЭП20 предусматривает применение блоков очистки поверхности катания колеса 755, 755-01, которые также уже готовы к запуску. Объем установочной серии увеличен до 2 тыс. ед. Разработаны чертежи очищающей колодки усл. № 851. Опытную партию в количестве 30 ед. отправляем в ООО «ПК «НЭВЗ» для установки вместо колодок Faiveley на локомотивы – при проведении техобслуживания машин. Это один из примеров снижения импортозависимости отечественных локомотивостроительных заводов.

Для скоростных перевозок грузов требуются современные платформы. Как раз для подобного типа подвижного состава разработана конструкторская документация на новый пневматический регулятор тормозных рычажных передач № 845. Это изделие готово предстать перед приемочной комиссией. Разрабатывается конструкторская документация на две его модификации (№ 845-01, -02) для электропоездов ОАО «ДМЗ».

Еще одна новинка – соединительные рукава Р60 для ООО «Сименс» в комплектации электропоезда ЭС1Г при проведении ремонта. Их также можно ставить на электропоезда ЭП2Тв, пассажирские вагоны ОАО «ТВЗ» и специальный подвижной состав АО «Ремпутьмаш».

Кроме того, готовим в серию тормозной цилиндр с приводом стояночного тормоза 838, 838-01 из расчета на электропоезда ОАО «ДМЗ». Рассматривается вопрос о его применении в путевых машинах. И если речь зашла о них, то добавлю: для системы дискового тормоза крана КЖ-1473 разработан тормозной цилиндр со встроенным регулятором 852.300.000, -01, -02 (заказчик – АО «КМЗ 1 Мая»). Аналогичные изделия создаются и на экспорт, в частности, совместно с компанией GE Transportation – для комплектации маневровых локомотивов на Казахстанских железных дорогах. ТЦР-10-80, ТЦР-10-80СП, ТЦР-10-80СЛ включают в себя автоматический регулятор выхода штока и узел автоматического стояночного тормоза.

– А какие инновации следует ожидать в сегменте компрессоростроения? Насколько при этом были учтены те рекомендации, которые высказывались ОАО «РЖД» в плане надежности пневматики? В том числе по предотвращению воздействия влаги на тормозную систему...

– Разработка компрессоров на предприятии ведется более 60 лет. И мы постоянно совершенствуем их конструкцию в соответствии с теми тенденциями, которые отмечены при развитии конструкций подвижного состава.

Создано более 25 конструкций компрессорного оборудования для различных видов транспорта. На подвижном составе успешно применяются проверенные временем компрессоры ВУ 3,5/10-1450, ВВ 0,8/8-720, ВВ 0,05/7-1000. Однако время требует новых решений, и конструкторами АО «Транспневматика» разработаны современные компрессоры с более высокими техническими характеристиками, минимальными эксплуатационными затратами и с системами управления и контроля.

Это агрегаты на базе винтовых компрессоров – более 20 видов для разных локомотивов (сегодня в эксплуатации порядка 1 тыс. наших агрегатов, и они надежно работают). Помимо изделий для локомотивов, созданы конструкции агрегатов и для электропоездов (АКВ 0,75/0,9 У2). Есть предложение и ряда компрессорных агрегатов на базе поршневых компрессоров без смазки, применение которых сокращает эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и, что немаловажно в свете новых требований ОАО «РЖД», значительно снижает экологическую нагрузку на окружающую среду.

Мы также занимаемся созданием блоков очистки и осушки сжатого воздуха (БОСВ) для улучшения качества работы оборудования. На этот счет с ОАО «РЖД» согласовано техзадание. Разработаны конструкции более 10 модификаций устройств. В настоящее время в эксплуатации находится более 800 БОСВ производства АО «Транспневматика».

...и что хочет заказчик

– При вождении тяжеловесных и скоростных поездов важно защитить подвижной состав от перегрузок. Как обстоят дела с разработкой и производством гидравлических гасителей колебаний?

– Ассортимент демпферов гидравлических также увеличивается. Их порядка 100 модификаций, 57 из них – серийные. Одной из наиболее перспективных разработок являются демпферы серии 848 для перспективных скоростных грузовых платформ, причем одна из модификаций – многорежимная, то есть обеспечивает изменение силовых параметров в зависимости от загрузки вагона. С этим продуктом мы выходим на вновь формирующийся рынок скоростного грузового подвижного состава.

Не менее актуальны демпферы серий 677 и 678 климатического исполнения УХЛ1 для электровозов ООО «ПК «НЭВЗ», рассчитанных на эксплуатацию в условиях Сибири, а также демпферы 698-8 и 698-9 того же исполнения для грузовых магистральных тепловозов производства ЗАО «УК «БМЗ», эксплуатируемых на БАМе.

Для подвижного состава Улан-Баторской железной дороги создан демпфер 680М, в конструкции которого учтены особенности монгольского полигона эксплуатации – высокие перепады температур и запыленность.

– А что нового создается в научно-техническом центре вашего предприятия?

– Одно из основных направлений работы НТЦ АО «Транспневматика» связано с системой дискового тормоза для различных типов подвижного состава. В том числе для «Ласточек» (ООО «Уральские локомотивы»). Ничего подобного ни в России, ни в других странах СНГ ранее не выпускали. А мы взялись – в порядке импортозамещения оборудования Knorr-Bremse. В составе конструкции – тормозные блоки и их исполнения с автоматическим стояночным тормозом, тормозные осевые и тормозные колесные диски.

На сегодня дисковым тормозом АО «Транспневматика» оснащено более 70 «Ласточек», 52 из которых перевозят пассажиров по маршруту Московского центрального кольца. Также запущены маршруты радиального направления пригородных и междугородних сообщений, обеспечивающие пассажирские перевозки по линиям железных дорог Подмосковья, в тверском направлении и на Урале. Для них тоже требуются наши изделия.

Мы понимаем перспективы выпуска систем дискового тормоза для железнодорожного транспорта. Так, специалистами НТЦ АО «Транспневматика» также разработаны системы дискового тормоза для крана КЖ-1473 и электропоезда «Иволга». Система для последнего включает в себя тормозные блоки № 763 (-01, -05, -06) и диски: осевой – № 744-07 и колесный – № 840. В октябре 2018 года указанные изделия прошли проверку в рамках приемочных испытаний опытных образцов. Рассматривается возможность использования данной системы дискового тормоза на «Иволгах».

Следует отметить: серия тормозных блоков усл. № 763 включает модификации для пассажирских вагонов и тормозной блок № 763 (-11), который в перспективе может применяться на метрополитене в качестве исполнительного механизма тормозной системы поездов.

К перспективным разработкам НТЦ АО «Транспневматика» относятся разрезные венцы тормозных дисков для замены при техобслуживании и ремонте подвижного состава, минуя длительную и дорогостоящую процедуру распрессовки колесных пар и ступиц тормозных дисков.

Таким образом, когда ОАО «РЖД», производители локомотивов и вагонов делают запрос на новый продукт, производители комплектующих в очередной раз доказывают, что способны качественно и в срок выполнить поступающие в адрес отечественных предприятий заказы.

Беседовал Андрей Лазарев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Контейнерные площадки можно обустраивать

Контейнерные площадки можно обустраивать
На сети РЖД на грузовых дворах предполагается создать сеть логистических центров. Однако их можно открывать и на путях необщего пользования. Что для этого требуется? Насколько актуален данный вопрос? Об этом состоялся наш разговор с заместителем исполнительного директора СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Андреем Глазуновым.
РЖД-Партнер

Совершенствование законов не должно иметь целью снижение качества перевозочных услуг

Совершенствование законов не должно иметь целью снижение качества перевозочных услуг
17 сентября в рамках форума «Грузовая панорама» будут обсуждаться предложения ОАО «РЖД» по изменению законов «О железнодорожном транспорте в РФ» (№ 17-ФЗ) и «Устав железнодорожного транспорта РФ» (№ 18-ФЗ). С докладом, посвященном анализу новых законопроектов, выступит профессор, д. э. н., президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов. Мы попросили эксперта поделиться своими подходами для наших читателей.
РЖД-Партнер

Сертификация поезда с водородными топливными элементами может занять 2–3 года

Сертификация поезда с водородными топливными элементами может занять 2–3 года
АО «Трансмашхолдинг» организует производство поездов на водородных топливных элементах. Проект предусматривает создание систем обеспечения эксплуатации, включающих производство водорода и топливных элементов, транспортировку, хранение и заправку водородом. Будет создан также центр компетенций с целью развития и распространения отработанных в Сахалинской области организационных и технологических решений на другие неэлектрифицированные железные дороги, прежде всего на Дальнем Востоке.

Об особенностях и перспективах поездов на водородном топливе рассказал руководитель тепловозного отделения кафедры «Электропоезда и локомотивы» Российского университета транспорта Владимир Какоткин.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort