+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2023 15:12:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Собственники полувагонов не заинтересованы в их ритмичном предоставлении под перевозку контейнеров

РЖД планируют нарастить к концу года объем перевозимых контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока в среднем до 4500 ДФЭ в сутки. При этом одни участники рынка говорят о том, что взаимодействие операторов контейнеров и полувагонов выстроено, а другие, наоборот, указывают на проблемные узлы данного сотрудничества. Руководство РЖД продолжает называть погрузку контейнеров в полувагоны эффективным и долгосрочным решением для сети. Отлажен ли сегодня процесс перевозки контейнеров в полувагонах, об этом РЖД-Партнеру рассказал директор по развитию «Альфа Транзит» Алексей Бажанов.
Собственники полувагонов не заинтересованы в их ритмичном предоставлении под перевозку контейнеров
– Алексей, как можно охарактеризовать сегодняшнее взаимодействие операторов контейнерного парка с собственниками полувагонов и ОАО «РЖД» при перевозке грузов? Какие главные проблемы в этом взаимодействии Вы видите?

– Перевозки контейнеров в полувагонах, по заверениям самих операторов контейнерных перевозок, – это прежде всего ситуативные решения, к которым компании вынуждены прибегать в пиковые сезоны, когда по каким-либо причинам образуется нехватка фитинговых платформ для вывоза контейнеров, прежде всего из дальневосточных портов. Можно сказать, что взаимодействие операторов контейнерного парка с собственниками полувагонов происходит не на постоянной основе, а по мере необходимости.

Что касается ОАО «РЖД», как правило, перевозчик идет навстречу в сложных ситуациях отсутствия баланса грузопотока на Восточном полигоне в части контейнерных перевозок в направлениях запад – восток, конечно же, при соблюдении всех необходимых мер безопасности. В какой-то степени использование полувагонов позволяет данный дисбаланс выравнивать.

– Насколько сегодня отлажен процесс перевозки контейнеров в полувагонах?

– Процесс отправки контейнера по железной дороге в полувагоне более трудозатратный по сравнению с отправкой на платформе. Принципиальное отличие состоит в технологической организации погрузки контейнеров – в полувагонах их нужно дополнительно закрепить. Как правило, для этого используют деревянные бруски и пневмоподушки.

Соответственно, при выгрузке необходимо раскрепить контейнеры в вагонах, это увеличивает время, которое необходимо затратить на перевозку. В конечном итоге это приводит к удорожанию погрузочно-разгрузочных работ при такого рода перевозках, что делает их при прочих равных менее конкурентными в сравнении с перевозками на фитинговых платформах. Хотя стоит отметить, что в целом данный процесс на контейнерных терминалах отлажен отправителями и получателями.

– Изменилось ли за последний год, на Ваш взгляд, соотношение плюсов и минусов данной технологии? Изменилась ли цена вопроса?

– В основном перестали использовать пневмоподушки, которые на практике сдуваются в процессе перевозки и не дают ожидаемого эффекта при их значительной стоимости и сложности крепления, что приводило к увеличению сроков перевозки и создавало дополнительные риски.

Сегодня перешли на использование деревянных брусков и досок в качестве крепежного материала. Это более надежно и дешевле в несколько раз, при этом есть экономия на пользовании подвижным составом, что выравнивает или снижает общую стоимость перевозки и, несомненно, является плюсом.

– Продолжится ли, по Вашему мнению, дальнейший переход на перевозку контейнеров в полувагонах? Какие факторы будут этому способствовать?

– По ряду факторов перехода не будет, использование полувагонов, на наш взгляд, так и останется запасным вариантом, прежде всего из-за незаинтересованности собственников полувагонов в их ритмичном предоставлении под перевозку контейнеров. Причин несколько: больший износ как полувагонов, так и контейнеров при такой технологии, более высокие затраты при терминальном обслуживании.

Мотивировать использовать такой способ перевозки могут заторы на сети РЖД и задержки с подходом фитинговых платформ. В этом случае грузы не простаивают в очереди за платформой, не оплачивается ожидание погрузки контейнера и в целом сокращается срок доставки.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions