+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2020 16:41:09
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Самое трудное при работе с железной дорогой – выдержать сроки доставки груза

Крупные производители цемента по-прежнему во многом зависят от железнодорожных отгрузок продукции несмотря на то, что они в целом по стране уже составляют менее 50% объемов. О проблемах логистики и причинах, подталкивающих промышленность уходить с железной дороги, мы беседуем с директором по логистике «ЛафаржХолсим Россия» Ириной Нарышкиной.
Самое трудное при работе с железной дорогой – выдержать сроки доставки груза
– Ирина, расскажите, пожалуйста, о вашем опыте перевозок продукции по железной дороге. Каким подвижным составом пользуетесь, с какими логистическими операторами работаете?

– Основной подвижной состав, используемый «ЛафаржХолсим», – это хопперы, их доля составляет около 2/3 всех перевозок по железной дороге. Доля полувагонов, соответственно, составляет около 1/3, и она демонстрирует активный рост за последние пару лет. Это связано с наращиванием объемов компании в секторе Oil&Gas. Крытые вагоны используются для узкого круга постоянных клиентов, отгрузки единичны.
Мы работаем с различными операторами, как собственниками, так и экспедиторами. Специфика нашей работы часто требует от операторов дополнительной гибкости в обеспечении подвижным составом, что часто оказывается сложностью для больших компаний, работающих по отлаженным годами схемам. Поэтому наша политика привлечения операторов основывается на двух главных критериях: 1) экономической эффективности операций и 2) гибкости предоставляемых услуг, что позволяет нам эффективно управлять затратами в условиях высокой волатильности рынка.

– Расскажите о работе с автомобильными операторами. Есть ли тенденция к росту перевозок на автомобиле или по железной дороге?

– Объем продукции, перевозимой на автомобильном транспорте, составляет значительно бОльшую часть всего объема продаж. Как и в железнодорожных перевозках, главными критериями выбора контрагентов здесь являются экономическая эффективность, высокий уровень сервиса для наших клиентов и партнерский подход к ведению бизнеса с «ЛафаржХолсим». С точки зрения тенденции изменения доли между авто- и железнодорожными перевозками – рост доли последних можно ожидать в случае расширения географии продаж.

– Насколько железнодорожный оператор готов предоставить вашей компании комплекс услуг 3PL, 4PL? Был ли запрос на такое взаимодействие с вашей стороны?

– Тенденция рынка железнодорожных перевозок – предложение 3PL- и 4PL-услуг. Мы получаем запросы на подобные услуги, рассматриваем их. Однако на данный момент с учетом текущей ситуации в экономике мы не видим экономического преимущества перехода на 3PL и 4PL по сравнению с действующим подходом в работе с операторами.

– В каком состоянии находятся ваши подъездные пути и кто их обслуживает?

– Наши подъездные пути обслуживаются внешним контрагентом, с которым заключен договор на конкурсной основе. Состояние путей соответствует требованиям безопасности, что подтверждается дважды в год актами комиссионного осмотра путей с участием представителей РЖД.

– Что является наиболее трудным и неудобным при взаимодействии с железнодорожным оператором и РЖД?

– Самое трудное – это сроки доставки, особенно в высокий сезон, а также претензионная работа с РЖД, которая ведется в основном по нарушению сроков доставки.

– Насколько выгодно для производителя иметь собственный железнодорожный парк или создавать кэптивного оператора?

– Создание кэптивного оператора – это во многом вопрос размера бизнеса и стратегии развития компании. Мы в «ЛафаржХолсим» такой задачи пока не ставим, так как существующая модель прямого управления собственным парком доказала свою эффективность.

Беседовал Лев Шапиро
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions