+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2021 10:31:33
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Разница в тарифах между рефрижераторными и универсальными контейнерами – это атавизм

Ставки на перевозку грузов в рефрижераторных контейнерах в этом году на ряде направлений показали высокую волатильность. О том, чего стоит ждать игрокам рынка и как повысить привлекательность железнодорожных отправок для рефперевозок, мы спросили члена совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Андрея Гречкина.
Разница в тарифах между рефрижераторными и универсальными контейнерами – это атавизм
– Андрей, какую динамику показали ставки на перевозку рефконтейнеров? Какие есть ожидания по результатам полугодия?

 – Поднявшиеся в конце прошлого года ставки на перевозки из стран АТР в страны Европы морским транспортом не спешат снижаться. В связи этим становится ярче интерес к мультимодальному маршруту через порты Дальнего Востока с использованием железнодорожного транспорта – в настоящий момент даже высокий железнодорожный тариф по территории России на этом направлении не так критичен.

Помимо этого, в начале года были введены дополнительные пандемические ограничения в портах Китая на прием российской рыбы, которые коснулись в первую очередь транспортных рефрижераторных судов. Это также подтолкнуло часть белой рыбы к перевозке на запад по железной дороге.

Объемы предъявления рыбы к перевозке с Дальнего востока в ЦФО в этом году несвойственны периоду года – они значительно превышают статистику последних лет. Помимо этого, впервые в истории перевозок филе и фарш были отправлены мультимодальным маршрутом с использованием железнодорожного транспорта в Европу.

Все перечисленное привело к тому, что ставки на перевозку рефрижераторными контейнерами впервые, пожалуй, за последние 10 лет находятся по состоянию на конец мая выше уровня безубыточности.

 – Как Вы считаете, в течение года ставки на перевозку рефгрузов будут расти или снижаться?

 – С учетом высоких прогнозов науки на «красную» путину 2021 года мы ожидаем сохранения и небольшого роста ставок в направлении Восток – Запад к сентябрю – октябрю 2021-го с корректировкой к концу года.

Ставки на перевозку по железной дороге на обратном направлении являются стабильными исторически. Ставки на морские каботажные перевозки на Дальнем Востоке РФ также буду стабильны.

 – Что влияет на стоимость перевозок рефрижераторными контейнерами по железной дороге?

– Прежде всего рыночная конъюнктура – баланс спроса и предложения. Рынок высококонкурентный и, как показывает многолетняя практика, ставки в отсутствие грузовой базы уходят ниже себестоимости достаточно быстро. Это не зависит от желания или нежелания операторов нести убытки.

 – На Ваш взгляд, нужна ли унификация железнодорожного тарифа на перевозку универсальных и рефконтейнеров?

 – Мы последовательно придерживаемся позиции, что разница в тарифах между рефрижераторными и универсальными контейнерами является атавизмом, так как перевозчик не несет дополнительных затрат и не оказывает дополнительных услуг при организации перевозки рефрижераторных контейнеров. В низкий сезон высокий уровень железнодорожного тарифа увеличивает убытки операторов, что является на протяжении десятилетия сдерживающим фактором, который не позволяет системно инвестировать в России в современные рефрижераторные контейнеры.

 – Какие шаги со стороны бизнеса или государства позволили бы снизить затраты на перевозку рефгрузов? Каких издержек и затрат можно было бы избежать?

 – Мы считаем, что уже в этом году можно было бы опробовать механизм субсидирования порожнего пробега рефрижераторных контейнеров для обеспечения вывоза рыбы с Дальнего Востока в пиковые периоды «красной» путины без дополнительного увеличения ставки для грузовладельца на расходы по репозиции контейнеров. Со стороны операторов этот подсыл также будет субсидированием – ведь использование (владение) контейнера и вагона также стоит денег.

При этом совместное решение о таком субсидировании нужно принимать в течение июня, чтобы успеть сгладить неравномерность возврата контейнеров на Дальний Восток.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions