+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2022 09:47:27
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Профессионализм не зависит от пола

Первая женщина-машинист на Октябрьской железной дороге, Екатерина Сергеева, гордится своим званием, но очень надеется, что среди машинистов женщин будет больше. На прошлой неделе она самостоятельно выполнила рейс на электропоезде ЭД4М.
Профессионализм не зависит от пола
– Екатерина, Вы всю жизнь мечтали стать машинистом, но управляете электропоездом ЭД4М. Почему не «Ласточка», не «Сапсан», не «Невский экспресс»?

– Изначально моя цель была попасть работать в кабину отечественных электропоездов. И ЭД4М в частности. Я не могу сказать, что в этом электропоезде есть что-то особенное, но лично для меня он особенный. Это можно сравнить, к примеру, с тем, как кому-то очень нравятся автомобили марки Lada, а некоторым – «Фольксваген». Я же испытываю восторг от электропоездов ЭД4М.

– Статус первой женщины-машиниста на Октябрьской железной дороге – серьезный, конечно. Но как Ваши коллеги к нему отнеслись? Ведь на автодороге женщина за рулем вызывает массу шуток и даже злой иронии, а на железнодорожной сети так же, как и на корабле, – к беде?

– Мои коллеги – мужчины-машинисты – никогда мне не говорили чего-то плохого. Те, с кем я успела поработать лично, видели меня в работе, и у них точно нет причин как-либо шутить над моими знаниями и навыками.

Муж мой – тоже машинист. Мы с ним познакомились на фоне интереса к железнодорожному транспорту. Нас многое связывает. Он меня поддерживает всегда и во всем. И в железнодорожном интересе тоже. Мои родители меня также поддерживают, мне очень повезло, что они не навязывали свое мировоззрение по поводу того, где я должна работать. Друзья... Они всегда знали: Катя плюс поезда – любовь навек.

Гадости в мой адрес видела только в соцсетях. Порой читаю, конечно. Стереотип «женщина на корабле – это к беде» – всего лишь стереотип. К беде приводит не женщина, а безответственность и непрофессионализм. И это не зависит от пола. Верю, что я всего лишь первая, мой пример вдохновит и других женщин. И на железнодорожной сети будет намного больше женщин, чем есть сейчас.

– О Вашем муже-машинисте можно задать вопрос? Вы получаете с ним одинаковую заработную плату?

– Мы с ним по одной ставке работаем. Да, гендерного различия в бухгалтерии нет! Ставка – одна, и мне, и ему ее умножают на количество отработанных часов...

– Но Вы работаете больше, чем он, или меньше? Вы чувствуете к себе послабление?

– Нет, не чувствую. Работа есть работа, обязанности одни на всех. Но компания трепетно относится к женскому персоналу – например, есть и комитеты поддержки женщин, есть поддержка материнства. У женщин есть возможность взять раз в месяц один выходной. Да, я считаю, что это поддержка, но в самой работе поблажек нет, мы все должны выполнять свои обязанности в полной мере.

– Екатерина, Вам сейчас 25, а какой Вы видите себя в 30?

– Через пять лет я изучу профессию машиниста в полной мере, стану «волчицей стальных магистралей». Разумеется, сейчас я молодой машинист, не имеющий особо много опыта, но это дело наживное.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions