– Екатерина, Вы всю жизнь мечтали стать машинистом, но управляете электропоездом ЭД4М. Почему не «Ласточка», не «Сапсан», не «Невский экспресс»?
– Изначально моя цель была попасть работать в кабину отечественных электропоездов. И ЭД4М в частности. Я не могу сказать, что в этом электропоезде есть что-то особенное, но лично для меня он особенный. Это можно сравнить, к примеру, с тем, как кому-то очень нравятся автомобили марки Lada, а некоторым – «Фольксваген». Я же испытываю восторг от электропоездов ЭД4М.
– Статус первой женщины-машиниста на Октябрьской железной дороге – серьезный, конечно. Но как Ваши коллеги к нему отнеслись? Ведь на автодороге женщина за рулем вызывает массу шуток и даже злой иронии, а на железнодорожной сети так же, как и на корабле, – к беде?
– Мои коллеги – мужчины-машинисты – никогда мне не говорили чего-то плохого. Те, с кем я успела поработать лично, видели меня в работе, и у них точно нет причин как-либо шутить над моими знаниями и навыками.
Муж мой – тоже машинист. Мы с ним познакомились на фоне интереса к железнодорожному транспорту. Нас многое связывает. Он меня поддерживает всегда и во всем. И в железнодорожном интересе тоже. Мои родители меня также поддерживают, мне очень повезло, что они не навязывали свое мировоззрение по поводу того, где я должна работать. Друзья... Они всегда знали: Катя плюс поезда – любовь навек.
Гадости в мой адрес видела только в соцсетях. Порой читаю, конечно. Стереотип «женщина на корабле – это к беде» – всего лишь стереотип. К беде приводит не женщина, а безответственность и непрофессионализм. И это не зависит от пола. Верю, что я всего лишь первая, мой пример вдохновит и других женщин. И на железнодорожной сети будет намного больше женщин, чем есть сейчас.
– О Вашем муже-машинисте можно задать вопрос? Вы получаете с ним одинаковую заработную плату?
– Мы с ним по одной ставке работаем. Да, гендерного различия в бухгалтерии нет! Ставка – одна, и мне, и ему ее умножают на количество отработанных часов...
– Но Вы работаете больше, чем он, или меньше? Вы чувствуете к себе послабление?
– Нет, не чувствую. Работа есть работа, обязанности одни на всех. Но компания трепетно относится к женскому персоналу – например, есть и комитеты поддержки женщин, есть поддержка материнства. У женщин есть возможность взять раз в месяц один выходной. Да, я считаю, что это поддержка, но в самой работе поблажек нет, мы все должны выполнять свои обязанности в полной мере.
– Екатерина, Вам сейчас 25, а какой Вы видите себя в 30?
– Через пять лет я изучу профессию машиниста в полной мере, стану «волчицей стальных магистралей». Разумеется, сейчас я молодой машинист, не имеющий особо много опыта, но это дело наживное.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.