+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2021 11:44:09
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ключевая задача – полная ликвидация всех километров путей с просроченными видами ремонта

На итоговом заседании правления ОАО «РЖД» подвели итоги 2020 года и обрисовали планы на ближайшую перспективу. По итогам прошлого года погрузка на сети РЖД по сравнению с 2019 годом снизилась на 2,7%, грузооборот – на 2,5%. Доходы от перевозок сократились на 1,6%, но при этом превысили план на 1,1%, а расходы выросли на 1,2%. Об эффективности результатов финансовой работы ОАО «РЖД» для грузоотправителей мы поговорили с президентом Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павлом Иванкиным.
Ключевая задача – полная ликвидация всех километров путей с просроченными видами ремонта
– Павел Анатольевич, как Вы оцениваете такие результаты? Свидетельствует ли отчетность о наличии каких-либо проблем внутри компании?

– Данные показатели свидетельствуют о том, что в условиях снижения количественных показателей тарифная политика позволила обеспечить снижение доходов более медленными темпами. Обеспечить нулевой рост расходов в условиях 2020 года было невозможно. Рост цен на потребляемую Российскими железными дорогами продукцию в 2020-м доходил до 25–30% по отдельным номенклатурам, также РЖД индексировали заработную плату в соответствии с коллективным договором.

Поэтому вышеуказанные показатели положительно характеризуют итоги 2020 года для монополии. При этом необходимо обратить особое внимание на содержание инфраструктуры. События IV квартала 2020-го и I квартала 2021 года свидетельствуют о наличии серьезных проблем в инфраструктурном комплексе.

– На Ваш взгляд, насколько финансовые показатели оказались зависимы в условиях 2020 года от погрузки на сети?

– Доходы РЖД в большей степени зависят от грузооборота. Тариф взыскивается с учетом погруженных тонн и расстояния перевозки. Отставание динамики снижения доходов от динамики снижения грузооборота свидетельствует о завышенной индексации тарифов, что позволило в условиях снижения погрузки получить дополнительный доход.

– Исходя из отчетности ОАО «РЖД» есть резерв наращивания долговой нагрузки для финансирования инвестиционной программы на 2021–2023 гг. Насколько, на Ваш взгляд, необходимо дополнительное государственное финансирование для сохранения капитальных затрат?

– Без наращивания долговой нагрузки реализация инвестиционной программы в полном объеме невозможна. В то же время общий объем долгового портфеля приближается к критическим отметкам. Основная задача РЖД – это обеспечить доставку грузов из пункта А в пункт Б. А вот развитие инфраструктуры – задача государственная.

Поэтому разделение функциональной деятельности по содержанию инфраструктуры и ее развитию, выделению инвестиционной составляющей в тарифе позволит выйти из создавшейся ситуации с минимальными рисками.

– Ключевой задачей 2021 года ОАО «РЖД» называет безусловное выполнение всех инвестиционных планов. Что в первую очередь необходимо для достижения эффективности работы в этом году и на ближайшую перспективу?

– Самое главное, что необходимо сделать, – это ликвидировать полностью все километры пути, просроченные всеми видами ремонта. Получается парадоксальная ситуация: строим новую инфраструктуру, а существующую гробим. Это основа безопасности движения поездов на сети. Это важнейший приоритет.

– В планах РЖД на 2021 год – увеличение доходов от перевозок на 7,5% к 2020 году и расходов – на 5,9%. Погрузка должна вырасти на 1,6% и грузооборот – на 2,5%. Насколько эти показатели достижимы, по Вашему мнению? От каких объективных и субъективных факторов это будет зависеть? Будут ли данные 2021-го сопоставимы с прогнозами ДПР?

– По нашей оценке, это оптимистические ожидания. РЖД не получили тот объем индексации, на который рассчитывали, а с учетом задач по вывозу каменного угля из Кузбасса показатели по росту доходов, скорее всего, будут на уровне 2020 года. ДПР необходимо было начать пересматривать еще в 2020-м. Для этого есть все основания.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions