+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2021 11:21:09
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

При росте цен на вагоны растет срок окупаемости, а это сокращает закупки нового парка

ИПЕМ ожидает, что объем рынка новых вагонов в России в ближайшие 6 лет будет сокращаться в среднем на 1% в год. Но насколько сегодня производители подвижного состава готовы удовлетворить потребности клиентов в вагонах нового поколения? Об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин.
При росте цен на вагоны растет срок окупаемости, а это сокращает закупки нового парка
– Максим Юрьевич, насколько, по Вашему мнению, сегодня остра необходимость рынка в вагонах нового поколения?

 – Такие вагоны пользуются повышенным спросом за счет своих улучшенных характеристик, увеличенного межремонтного пробега и тарифных преференций. Клиенты «Газпромбанк Лизинг» делают запросы на инновационные полувагоны, поскольку добыча и экспорт угля ощутимо растут. Также востребованы хопперы.

В то же время нельзя сказать, что спрос есть только на вагоны нового поколения. Клиенты оценивают экономическую эффективность покупки вагона, сроки его окупаемости, которые зависят от его цены. Кроме того, покупатель может столкнуться с проблемой подготовки необходимой инфраструктуры для использования вагонов нового поколения.

Однозначно можно сказать, что вагоны с улучшенными техническими характеристиками востребованы рынком, их доля растет и уже составляет около половины производимого вагоностроителями парка.

 – Какие модели вагонов выглядят наиболее перспективными в текущих экономических условиях?

 – Любая модель нового вагона станет перспективной, если она докажет свою эффективность – удовлетворит требованиям грузовладельцев и операторов по стоимости, качеству, обслуживанию, а также снизит воздействие на железнодорожную инфраструктуру. Спрос на инновационные полувагоны сократится, но останется, так как пополнение парка в последнее время происходит именно за счет инноваций.

Усиление тренда на контейнеризацию грузов и рост транзита привели к кратному увеличению спроса на 80-футовые фитинговые платформы. Данный спрос поддержал производителей вагонов, которые переключились на производство платформ. В то же время с учетом массовой закупки в этом году, а также законтрактованных объемов до конца 2022 года существует высокий риск перегрева рынка и образования профицита в этом сегменте. Есть хороший потенциал у крытых вагонов, зерновозов, минераловозов.

 – Насколько производители удовлетворяют нынешние потребности клиентов в вагонах нового поколения?

 – Существующая продуктовая линейка российских вагоностроителей довольно широкая, особенно учитывая их перепрофилирование в последнее время на специализированный парк. Основные потребности операторов и грузовладельцев в вагонах, думаем, полностью покрываются.

Более остро стоит вопрос стоимости подвижного состава с учетом роста цены на металлопродукцию и возможностей вагоностроителей своевременно удовлетворить спрос на востребованный род вагонов. Мощности вагоностроителей в моменте могут быть заняты производством уже законтрактованных объемов. Новым покупателям приходится вставать в длинную очередь. В то же время в условиях выросших цен на вагоны при сохранении или незначительном увеличении доходности ввиду существующего профицита парка растет срок окупаемости вагона. Эти факторы сокращают закупки новых вагонов, клиенты приостанавливают планы по закупке вагонов по высоким ценам.

 – Насколько, на Ваш взгляд, эффективен для рынка предлагаемый некоторыми участниками метод запрета эксплуатации и выпуска стандартных вагонов?

 – После запрета на продление срока службы с 2016 года российский парк вагонов существенно помолодел. Средний возраст полувагонов не превышает 10 лет, а средний возраст грузовых вагонов составляет около 12,5 лет. Это очень хороший показатель при сроке службы вагона в 22–32 года. Покупать обычный или инновационный вагон – решает покупатель.

Если использование вагона нового поколения более эффективно, то спрос на обычные вагоны если не исчезнет, то сократится в разы. Необходимости устанавливать дополнительные искусственные барьеры нет. Подобные нерыночные методы только усиливают волатильность рынка. Необходимо создавать такие условия, в которых покупателю становится экономически выгоднее приобретать вагоны с улучшенными техническими характеристиками в добровольном порядке.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions