+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2018 13:43:05
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Объем пассажирооборота аэроэкспресса к 2030 году вырастет в 3 раза

По данным последнего отчета "Аэроэкспресса" о результатах операционной деятельности за 2017 год, чистая прибыль компании, как и ее доля в совокупном пассажиропотоке в аэропорты Москвы, сократилась. Вместе с тем наблюдается параллельный рост выручки и пассажирооборота железнодорожного оператора. Подробнее о результатах работы столичного аэроэкспресса и больших перспективах его развития рассуждает начальник отдела развития пассажирских перевозок Института экономики и развития транспорта АО «ИЭРТ» Роланд Бранзиа.
Объем пассажирооборота аэроэкспресса к 2030 году вырастет в 3 раза
– Роланд Лаврентьевич, какова, по Вашим оценкам, причина негативной динамики в доле совокупных пассажирских перевозок столичного аэроэкспресса в аэропорты?

– Действительно, за последнее десятилетие доля аэроэкспресса в объемах перевозок в аэропорты московского авиационного узла снизилась. Однако в абсолютном выражении наблюдается рост пассажиропотока аэроэкспресса.

Такая тенденция обусловлена несколькими причинами. Во-первых, повышение уровня тарифов аэроэкспресса. Вдвоем добираться в аэропорт на такси или каршеринге стоит дешевле. Во-вторых, развивается автодорожная инфраструктура. На ряде автомобильных дорог, ведущих в аэропорты Москвы, появились выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Но при этом объемы перевозок железнодорожного оператора все равно растут.

– Каковы основные преимущества аэроэкспресса в сравнении с иными видами транспорта для пассажиров?

– Наличие аэроэкспресса в таких крупных авиационных узлах и мегаполисах, как Москва, жизненно необходимо по нескольким простым причинам. Рельсовый транспорт, а в частности железнодорожный – единственное средство передвижения, которое обеспечивает надежную и своевременную доставку значительного, ритмичного пассажиропотока между аэропортами и городом. Автомобильный транспорт более подвержен дорожным заторам, влиянию погодных условий и прочих непредвиденных обстоятельств.

Кроме того, один поезд аэроэкспресса по вместимости равен примерно 15 автобусам. Электропоезда более удобны для пассажиров: в салоне оборудованы места для перевозки багажа, в пути есть возможность пользоваться услугой беспроводного доступа в интернет. Также подвижной состав оснащен биотуалетами. Не стоит забывать и то, что железнодорожный транспорт экологичнее в сравнении с автомобильным.

С учетом большого потенциала роста пассажиропотока, которым обладают аэропорты московского авиационного узла, необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры для увеличения размеров движения поездов аэроэкспресса и периодичности перевозок. По оценке Центра стратегического развития гражданской авиации, пассажиропоток аэропортов к 2030 году увеличится на 58,3 млн пассажиров, до 117,5 млн человек. По нашим оценкам, к 2030-му объем пассажиропотока аэроэкспресса достигнет 30,6 млн человек в год, что выше существующего уровня практически в 3 раза. Доля аэроэкспресса составит около 25% в нетрансферном пассажиропотоке аэропортов.

– Какие изменения стоит внести в работу московского аэроэкспресса для того, чтобы нарастить пассажиропоток компании?

– Здесь необходимо отметить несколько аспектов. Во-первых, необходимо сократить интервалы движения, соответственно, увеличить размеры движения, что требует модернизации инфраструктуры. В соответствии с Генеральной схемой развития московского железнодорожного узла, на маршрутах аэроэкспресса планируются строительство дополнительных главных путей на савеловском, павелецком, киевском направлениях и строительство второго главного пути на ответвлении к аэропорту Внуково. Однако на данный момент строительные работы ведутся только по киевскому направлению, остальные проекты не финансируются. Кроме того, сейчас остро стоит вопрос о реализации Московских центральных диаметров. Трасса МЦД-1 Одинцово – Лобня частично совпадает с маршрутом следования поездов аэроэкспресса в Шереметьево. Реализация проекта МЦД на первом этапе, то есть на существующей инфраструктуре, потребует значительно замедлить работу аэроэкспресса на данном направлении либо перенести его терминал на Савеловский вокзал. По нашему мнению, с учетом скорого открытия в районе Савеловского вокзала новой станции метрополитена "Нижняя Масловка" Большой кольцевой линии это будет целесообразно. В таком случае мы сможем и запустить МЦД-1, и не замедлять поезда аэроэкспресса.

Во-вторых, вспоминая начало нашего разговора, “Аэроэкспрессу” следует проводить более гибкую тарифную политику и следить за конкурентами. Все это позволит железнодорожному оператору нарастить пассажиропоток в поездах и увеличить долю в перевозках.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions