+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2021 15:03:23
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Казанский и Курский вокзалы вошли в европейский топ благодаря большому выбору направлений, магазинов и ресторанов

В апреле международная организация по защите прав потребителей Consumer Choice Center опубликовала свой ежегодный рейтинг европейских вокзалов. Тогда же стало известно, что два московских вокзала вошли в топ-10 рейтинга: Казанский на 4-м месте и Курский на 6-м месте. Всего в этом году было проанализировано 50 вокзалов в 15 странах. О том, как именно оценивались вокзалы и что привело их в число лидеров, мы поговорили с одним из авторов исследования – Марией Чаплиа.
Казанский и Курский вокзалы вошли в европейский топ благодаря большому выбору направлений, магазинов и ресторанов
– Мария, как вы выбирали вокзалы, которые войдут в финальную выборку для анализа?

 – В первую очередь мы отбирали железнодорожные станции в зависимости от того, насколько они загружены. В индекс вошли европейские вокзалы с пассажиропотоком более 30 млн человек в год.

 – А по каким критериям вы определяли лучших из этого списка?

 – Мы оценивали сочетание различных факторов: от степени переполненности платформ до наличия беспроводной сети. В число критериев также входит количество международных и внутренних направлений, куда могут уехать путешественники, конкуренция железнодорожных компаний, наличие ресторанов и магазинов на территории вокзала, доступность для пассажиров на инвалидных колясках, наличие залов ожидания первого класса, а также удобство доступа к платформе.

 – В топ-10 вошли два российских вокзала. Что привело их на пьедестал?

 – Начну с минусов. Казанский и Курский вокзалы Москвы справляются с большим потоком пассажиров, чем вокзалы Лейпцига и Вены, а значит, более загружены. По нашей информации, на Казанском вокзале есть эскалатор для выхода на платформы, но нет эскалатора, соединяющего 1 и 2 этажи, что немного снизило его рейтинг. Курский вокзал используют только две железнодорожные компании, что говорит об отсутствии конкуренции по сравнению с другими 10 ведущими европейскими вокзалами. Однако на обоих вокзалах много магазинов и относительно хороший выбор ресторанов, что наряду с большим количеством маршрутов внутренних и международных направлений способствовало их высокому рейтингу.

 – В предыдущем году Казанский вокзал Москвы также попал в топ-10, но тогда он оказался только на 9-м месте. Что изменилось за год?

 – В этом году мы исключили из критериев оценки чистоту и вывески, что повлияло на результаты.

 – Что позволило главному вокзалу Лейпцига (Leipzig Hauptbahnhof) стать лучшим?

 – Немецкий Leipzig Hauptbahnhof действительно возглавляет наш рейтинг лучших железнодорожных вокзалов Европы. Это вокзал, предлагающий наибольшее количество внутренних направлений, а также он не даст заскучать ожидающим пассажирам благодаря множеству магазинов и ресторанов. Кроме того, вокзал используют 5 перевозчиков, что позволило ему выделиться в пятерке лучших.

 – Некоторые пункты рейтинга подтверждены только ссылками на сайт Википедии. Проводили ли вы дополнительную проверку представленной там информации перед публикацией результатов?

 – Да, конечно. Мы также собирали данные с сайтов вокзалов, оценивали показатели онлайн-статистики и провели собственное исследование, чтобы получить всю необходимую информацию. В процессе сбора данных мы сталкивались с противоречивой информацией и показателями, измеряемыми разными железнодорожными станциями и компаниями по-разному (например, количество пунктов назначения). Кроме того, из-за пандемии мы, к сожалению, не смогли выехать на вокзалы для верификации необходимых данных в этом году. Однако мы стремимся из года в год улучшать качество базовых данных этого индекса и стремимся обновлять его методологию. Мы просим наших читателей признать трудность работы с разнородными данными и призываем тех, кто знакомится с индексом, помнить об этих сложностях.

 – Почему вы в целом решили запустить это исследование? Какова его основная цель?

 – Хотя сейчас путешествия в целом кажутся мечтой из прошлого, свет в конце тоннеля есть. Публикуя наш ежегодный индекс, мы также хотим напомнить пассажирам, что путешествия на поездах снова станут реальностью. Высокие баллы получили те станции, которые предлагали интересные направления для путешествий по всему континенту, а также здравое сочетание магазинов, ресторанов и удобств, которые можно найти на станции. Это именно то, что важно для потребителей.

Мы предлагаем использовать наш рейтинг для информирования потребителей и администраторов о том, кто лучше всего справляется с работой с пассажирами. При этом путешественникам рейтинг дает ценную информацию о вокзалах, которые они собираются посетить в будущем. Так что теперь они всегда знают, чего ожидать.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions