+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 17:38:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Имидж РЖД портят царские технологии

Игнорирование экологических проблем обходится всему человечеству слишком дорого, заявили эксперты, съехавшиеся со всего мира на Петербургский экономический форум. Более того, почти в каждой панельной дискуссии главной становилась именно экологическая повестка, а это значит, что у общества растет экологический запрос к государству, а у государства – к бизнесу. Как рассказал РЖД-Партнеру Владимир Чупров, проектный директор российского отделения Гринпис, у ОАО «РЖД» есть значительный потенциал для минимизации вреда, который компания наносит природе при расчистке полос отвода.
Имидж РЖД портят царские технологии
– Владимир Алексеевич, Вы написали письмо в ОАО «РЖД» с предложениями, которые могут не только повысить эффективность эксплуатации железнодорожной̆ инфраструктуры, но и снизить опасность возникновения пожаров. Почему Гринпис вообще взял на себя задачу писать письма в ОАО «РЖД»?
– Гринпис несколько лет получает обращения граждан (в том числе и Московского региона) о нарушении их прав на благоприятную окружающую среду. Одной из причин сложившейся ситуации является сжигание порубочных остатков, образующихся в том числе в результате борьбы с растительностью на полосе отвода.

– Полоса отвода, согласно железнодорожным правилам, – это всего лишь метров 10 от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода. То есть относительно небольшая территория.
– Но она часто идет в лесной зоне. И так как растения восстанавливаются достаточно быстро, то их вновь вырубают. Каждый год РЖД тратят значительные средства и усилия на то, чтобы уничтожить эту растительность. То есть пассажиры видят, как железнодорожники или подрядные компании, расчищая полосу отвода, не просто вырубают деревья и кусты, но и сжигают. Это варварская технология является источником смога и потенциальным очагом пожаров за пределами полос отвода, в результате чего наносится урон биоразнообразию. Это не секрет, что именно от железной дороги часто начинаются ландшафтные пожары, которые угрожают в том числе особо охраняемым природным территориям.

– Правильно ли я Вас поняла, что речь идет о небольших деревьях?
– Если расчищают северные таежные территории, то в связи с большими расстояниями растительность уничтожается реже. За это время деревья могут набирать в диаметре до 10 см.

– Как Вы предлагаете минимизировать ущерб природе?
– Во-первых, вырубленную древесину не сжигать, а реализовывать ее или населению, или на специальных тендерах для реализации ее на нужды социальных объектов – деревенских школ, клубов, поликлиник. Потому что в тех регионах, где таким образом РЖД вырубают деревья, до сих пор жилые и административные здания часто отапливают дровами. Но достать дрова сегодня – это большая проблема. В среднем на небольшой дом с баней требуется около 25 кубометров древесины. Даже такой объем северянам приходится добывать с трудом.

Во-вторых, срубленные деревья и кустарники можно на месте пропускать через специальную установку по расщеплению и прессованию с получением пеллет. Это то, что любители домашних животных покупают для кошачьих туалетов. На самом деле спектр применения древесных пеллет шире. В первую очередь это готовое древесное топливо. Его можно использовать, например, в котлах-титанах пассажирских вагонов.

– Вы предлагаете использовать установки по производству пеллет на подвижной платформе?
– Это вопрос к инженерам РЖД, но в целом да, это позволит сэкономить средства, так как снизит объемы транспортируемых порубочных остатков. Кстати, по имеющейся информации, в Московском регионе уже предпринимались попытки организации производства биотоплива (пеллет) на основе порубочных остатков, образующихся в результате ухода за лесом и зелеными насаждениями.

– Вопросы экологии и климата – одни из самых громких…
– Именно так. В настоящий момент РЖД начали осваивать водородные технологии. Тем более компании по плечу и более простые вещи! Человеческие, если хотите. Они не столь громкие, но обычным людям такое движение навстречу даже более понятно и, если хотите, приятно. И отчасти решается проблема природных пожаров.

– Сейчас на международном уровне очень остро стоит вопрос о снижении углеродного следа. Как Вы считаете, вот такие простые решения, как изготовление пеллет или раздача дров, изменят имидж компании?
– Понятно, что РЖД полностью углеродный след не устранят, но смогут его снизить. И есть имиджевый эффект. Он беспроигрышный, если РЖД выберут любой из вариантов, позволяющий отказаться от сжигания деревьев и кустарников, которое использовали еще 200 лет назад при царе.

Гринпис готов обсуждать этот вопрос с ОАО «РЖД». Мы хотим выработать такое решение, которое снизит опасность возникновения пожаров, связанных с эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions