• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0 EUR ЦБ РФ 70.42 0
    BTC 8782.95 usd BTC 561318.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2019 11:10:05
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Что поможет контейнеризации металлопродукции?

В настоящее время основной объем готовой металлопродукции, перевозимой по сети железных дорог, доставляется грузополучателям в универсальных полувагонах. О том, что даст участникам рынка рост контейнеризации в этом сегменте и какие факторы ему препятствуют, РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления мультимодальных перевозок ПАО «НЛМК» Никита Есаков.
Что поможет контейнеризации металлопродукции?
- Никита Иванович, какие плюсы, с Вашей точки зрения, создаст для железнодорожной отрасли рост уровня контейнеризации в сегменте перевозок металлопроката?

- Переход на контейнерные перевозки готовой металлопродукции позволит ее производителям выйти на качественно новый уровень клиентского сервиса. Использование контейнеров вместо традиционной доставки в универсальном подвижном составе обеспечит полное укрытие груза, а, значит, и его сохранность в пути следования. В плане технологии применение контейнеров исключит дополнительные перевалки груза. Самое же главное заключается в том, что за счет развития контейнеризации железная дорога получит новых клиентов, так как изменение технологии перевозок позволит охватить новый сегмент потребителей с объемом разовой отгрузки от 25 тонн.

- Какие объективные факторы в настоящее время мешают повышению уровня контейнеризации в перевозках готового металлопроката?

- На текущий момент существует три основных фактора, препятствующих увеличению объемов контейнерных отправок в данном сегменте, и по большей части они связаны с ограничениями нормативного характера. Во-первых, это необходимость прохождения довольно сложной процедуры согласования и утверждения местных технических условий (МТУ). Во-вторых, аналогичные сложности с открытием железнодорожных станций по контейнерным параграфам, не говоря уже о том, что на сети таких станций пока, к сожалению, недостаточно. В-третьих, некоторые технологии, применяющиеся в железнодорожных контейнерных перевозках, нуждаются в упрощении.

- Каким образом можно нивелировать влияние этих факторов?

- Что касается процедуры утверждения МТУ на перевозку груза в контейнере со стороны ОАО «РЖД», то необходимо отметить, что при их согласовании перевозчик руководствуется устаревшими техническими условиями, принятыми еще в 2003 году. Например, при утверждении МТУ для схемы раскрепления рулонного проката необходимо пройти испытание на соударение контейнера на скорости 9 км/ч в условиях, имитирующих работу сортировочной горки. Данное требование влечет за собой увеличение стоимости материалов для раскрепления груза в контейнере, которые зачастую обходятся дороже собственно железнодорожной перевозки. К тому же такая технологическая схема сложна в эксплуатации, потому что на раскрепление груза в контейнере уходит значительно больше времени, чем на погрузку в полувагон. Необходимо упростить требования к схемам перевозки грузов в контейнерах: соударение проводить на скорости не более 5 км/ч для перевозки в составе маршрута, о чем делать соответствующие пометки в МТУ. Данная мера позволит значительно увеличить долю перевозимых грузов в контейнерах, при этом безопасность перевозки сохранится на прежнем уровне.

- А какие изменения были бы полезны в технологии, применяемой в настоящее время в ходе грузовой работы на станции?

- Сегодня осмотр фитинговых упоров после проведения грузовых операций производится после снятия контейнера с платформы, то есть РЖД сначала требуют предъявлять на станции порожние платформы для осмотра фитингов, а затем, после осмотра, платформу забирают на подъездной путь для погрузки порожнего контейнера. Между тем, пора применять более современных технологии, которые позволят РЖД контролировать состояние фитинговых упоров без снятия контейнера с платформы. Это исключит риск повреждения фитинга при последующей погрузке контейнера на платформу и позволит избавиться от лишней операции подачи/уборки вагонов. Кроме того, сократится время оборота вагонов и контейнеров под грузовыми операциями.

- Очевидно, что росту контейнеризации в целом могло бы способствовать упрощение открытия станций по контейнерным параграфам, для которого грузовладелец должен выполнить массу требований. Какие из них, по Вашему мнению, необходимо сохранить, и какие - упростить?

- На сегодняшний день процедура открытия станций для работы с контейнерами на путях необщего пользования действительно занимает длительное время и требует соблюдения достаточно большого количества требований, которые грузополучателю необходимо выполнить. Эту процедуру необходимо максимально упростить. Соблюдение требований безопасности движения должно являться единственным ограничением в организации жд перевозок контейнеров.

Есть смысл пересмотреть необходимость и адекватность всех существующих требований для открытия станций по контейнерным параграфам. Сейчас порой возникает парадоксальная ситуация, когда клиент может получать груз в вагонах, но при этом отправить ему контейнер нельзя. Поэтому в тех случаях, когда клиент уже получает или отправляет груз в вагонах, можно рассмотреть вопрос об уведомительном характере отправок в контейнерах.

Беседовала Ксения Фокина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».
РЖД-Партнер

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка
Около 14% рынка ремонтов грузовых вагонов охватывают 4 высокотехнологичных предприятия ООО «Ремонтная компания «Новотранс», предоставляя полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию подвижного состава. В этом году вагоноремонтные предприятия «Новотранс» вышли на среднемесячный объем свыше 5 тыс. вагонов плановых видов ремонта и 6 тыс. колесных пар капитального ремонта. РЖД-Партнер обсудил вызовы, стоящие перед отраслью, и инновационные решения, предлагаемые компанией, с заместителем генерального директора по ремонту подвижного состава РК «Новотранс» Вячеславом Полуниным.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort