+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2019 14:45:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тульские инновации на железной дороге

АО «Тулажелдормаш» (входит в группу ПТК) в сентябре 2019 года исполняется 150 лет. Передовое предприятие с богатыми традициями и сегодня поставляет на железные дороги страны самую современную путевую технику. Так, специалисты ПТК разработали Универсальный путевой комплекс (УПК), вобравший в себя все инновационные технологии мирового уровня в сфере ремонта железнодорожной инфраструктуры.
То, что нужно железным дорогам

В настоящее время ОАО «РЖД» завершает работу над программой приобретения путевой техники до 2025 года в рамках исполнения долгосрочной программы развития до 2025 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 19.03.2019 г. № 466-р. Закупку новых типов путевых машин, входящих в состав УПК, владелец железнодорожной инфраструктуры начнет в 2021-м.

Разработка и изготовление такой техники отличаются длительностью цикла, который может достигать 5 лет. Для ее постановки в серийное производство требуется подготовка мощностей, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, сертификаций и других капиталоемких мероприятий.

В условиях, когда железнодорожной отрасли требуется обновление парка путевых машин, ОАО «РЖД» прорабатывает формы взаимодействия с их поставщиками, основанные в том числе на выстраивании долгосрочных договорных отношений, нацеленных на результат, требуемый заказчиком. Проработка механизмов заключения долгосрочных контрактов, анализ и согласование технико-экономических обоснований и технологических процессов ремонта пути с применением современных технологий осуществляется при всесторонней поддержке и под руководством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых.

В июне текущего года вопрос обновления парка путевой техники рассматривался в Туле на площадке АО «Тулажелдормаш» в ходе заседания НП «Объединение производителей железнодорожной техники». В нем приняли участие представители федеральных органов власти, ОАО «РЖД», руководители предприятий железнодорожного машиностроения, представители научного сообщества, которые высоко оценили плодотворную работу коллектива АО «Тулажелдормаш», сумевшего в короткие сроки создать образцы необходимой владельцу инфраструктуры инновационной техники.

В целях удовлетворения потребности ОАО «РЖД» в высокопроизводительной путевой технике с учетом длительного цикла ее разработки и изготовления, а также для исключения рисков сторон участники заседания признали целесообразным заключать долгосрочные контракты на поставку машин, находящихся в стадии разработки, с передовыми предприятиями – производителями путевой техники.

Ассамблея оценила усилия

Для создания конкурентоспособной высокотехнологичной продукции Группа ПТК организовала крупнейший в отрасли Инженерный центр, который ведет разработку инновационных машин и технологий в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД». За последние 3 года Инженерным центром разработаны и запущены в серийное производство на заводе АО «Тулажелдормаш» шесть путевых машин. Разработка опытных образцов высокопроизводительной техники продолжается.

19–20 июля 2019 года завод принимал участников XV Ассамблеи начальников железных дорог России. Они ознакомились с серийными машинами, которые производит «Тулажелдормаш». В частности, руководство РЖД высоко оценило струг-снегоочиститель ССГ-1, в зимний период обладающий высокой скоростью очистки путей от снега, а в летний предназначенный для очистки и нарезки кюветов в целях отвода воды. «Струг применяется для очистки путей от снега преимущественно в северных регионах, это – БАМ, будущий Северный широтный ход – для планировки земляного полотна и балластной призмы, позволяет поддерживать ее влажность. Такая простая машина позволяет экономить огромный объем средств компании,– отметил главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, – для России нужно 150–200 таких машин».

Кроме того, гости ознакомились с высокопроизводительной щебнеочистительной машиной глубокой очистки балласта ЩОМ-2000, не имеющей аналогов в мире по производительности, самоходной выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-С, уникальной по соотношению функциональных возможностей и производительности, а также путеремонтной летучкой ПРЛ для перевозки материалов верхнего строения пути, чья производительность в 3 раза выше применяемых в настоящее время аналогов.

Делегатам ассамблеи во главе с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым были представлены перспективные разработки АО «Тулажелдормаш», включающие как, собственно, УПК, вобравший в себя лучшие технологические решения мирового уровня – универсальность, модульность, унификацию узлов и двойную производительность по сравнению с мировыми аналогами, – так и инновационные технологии ремонта железнодорожной инфраструктуры.

Начальники железных дорог, участвовавшие в ассамблее, дали высокую оценку представленным серийным машинам, УПК и предложенным технологиям ремонта пути, подтвердив их востребованность в железнодорожной отрасли. «Нам поставлена серьезная задача по производству инновационной железнодорожной техники, мы готовы удовлетворить потребности заказчика и понимаем уровень лежащей на нас ответственности за реализацию таких амбициозных задач. Также мы планируем, что наша продукция будет приобретаться не только ОАО «РЖД», но и идти на экспорт», – отметил генеральный директор управляющей компании Группы ПТК Александр Силкин.

УПК – техника завтрашнего дня

Стратегией развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года и решениями Минпромторга России поставлена задача – разработка и применение путевой техники и технологий, обеспечивающих ремонт пути на закрытых перегонах с выработкой до 10 км/сутки, что более чем в 3 раза превышает текущие показатели.

Группа ПТК и АО «Тулажелдормаш» успешно решают данную задачу, создавая УПК из инновационных высокопроизводительных машин. По экспертным оценкам, внедрение комплекса позволит заложить основу для коренной модернизации железнодорожной инфраструктуры на десятилетия вперед.

Объем и порядок работ, выполняемых УПК, позволяют применять его для существующих и разрабатываемых технологий реконструкции, капитального ремонта пути, сплошной замены рельсов в период между капитальными ремонтами пути, а также при среднем ремонте путей. Уникальные особенности УПК позволят сократить численность обслуживающего технику персонала на 33%, количество требуемых для работ путевых машин и локомотивов – на 45%, а также увеличить в 3 раза производительность работ.

Кроме того, УПК – это шаг в цифровое будущее, составная часть цифровой железной дороги. Существующие и разрабатываемые машины, входящие в УПК, оборудованы множеством диагностических датчиков, по чьим показаниям уже сейчас осуществляется управление большим потоком информации о состоянии как узлов и агрегатов на эксплуатируемой технике, так и пути, которая образует единое информационное пространство. Применение УПК закладывает основы принципиально новой технологии ремонта пути, которая позволяет управлять работами с учетом его фактического состояния и вписывается в функционал жизненного цикла технических систем и оборудования, используемого на инфраструктуре.

Экспортный потенциал

Глава РЖД О. Белозеров обратил внимание на отличия российских регламентов работы с инфраструктурой от зарубежных и обозначил важность выхода завода на внешний рынок не с одной машиной, а с комплексами техники и передовыми технологиями. А. Дюмин отметил, что это приведет к значительному увеличению экспортного потенциала предприятия.

Специалисты считают, что разрабатываемая и изготавливаемая АО «Тулажелдормаш» техника под габарит подвижного состава 03-ВМ востребована на зарубежных рынках, в таких странах, как Индия, Куба, Иран, Турция, Египет и др. В 2019 году АО «Тулажелдормаш» уже выиграло тендер на поставку в Индию двух высокопроизводительных щебнеочистительных машин. Для успешного продвижения отечественного продукта на мировых рынках осуществляется тесное взаимодействие с профильными структурами ОАО «РЖД», в частности, прорабатывается контракт с ООО «РЖД Интернешнл» на поставку путевой техники для реализации проекта по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры Республики Кубы.

Стратегии и инвестиции

Для обеспечения выпуска высокотехнологичной продукции в требуемых объемах и надлежащего качества Группой ПТК ведется работа по расширению своего производственного потенциала, в том числе за счет модернизации производства, его оснащения современной высокопроизводительной техникой, повышения квалификации своих специалистов. Партнером ПТК в таком масштабном проекте стал Евразийский банк развития (ЕАБР) – авторитетная международная финансовая организация. Оценив передовые технологии, разрабатываемые инженерным центром, экспортную востребованность продукции завода на евразийском пространстве – ключевом для банка регионе, – ЕАБР в 2019 году вошел в акционерный капитал АО «Тулажелдормаш» для совместного определения стратегического вектора развития предприятия.

Одним из результатов взаимодействия стали регулярные соглашения о сотрудничестве между правительством Тульской области, АО «Тулажелдормаш» и Евразийским банком развития, подписываемые в рамках ежегодного Петербургского международного экономического форума. В соответствии с этими документами реализуется инвестиционный проект по созданию Научно-производственного комплекса в сфере железнодорожного машиностроения на базе завода АО «Тулажелдормаш». В рамках реализации соглашений в настоящее время также проводится поэтапная реконструкция завода без остановки производства. В 2019 году объем инвестиций увеличен с 1,4 млрд до 2,6 млрд. руб. Активное участие в расширении и оптимизации производства завода принимают и специалисты администрации Тульской области.

Деятельность компании по разработке и внедрению инновационных, конкурентоспособных, в том числе на мировом рынке, образцов техники и новых технологий в полной мере отвечает задачам, сформулированным в Указе президента России от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и направленным на создание в базовых несырьевых отраслях экономики высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий, что является одной из национальных целей развития страны.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions