Генеральный директор ООО «Нумерал» Екатерина Шилова и руководитель направления по инспекторскому контролю ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» Николай Рябов рассказали о двух современных механизмах электронного наблюдения за комплектующими. Сейчас появились все необходимые для операторов возможности дистанционно отслеживать состояние основных узлов вагона, прогнозировать сроки их замены и отбраковывать детали, техническая документация на которые вызывает сомнение в подлинности изделия.
Член президиума СОЖТ Ирина Чиганашкина поблагодарила участников семинара за то, что они сообщили о неправомерном занижении гарантийных сроков после ремонта. Эти случаи будут изучены. Занижать сроки ниже норматива недопустимо.
И. Чиганашкина также обратила внимание на то, что иногда подшипники в ожидании ремонта хранятся в ненадлежащих условиях более трех недель. Чтобы не допускать этого впредь, СОЖТ планирует создать рабочую группу. Что касается самих подшипников, то, по мнению начальника управления маркетингом и стратегическим планированием компании «Уралвагон-Транс» Станислава Золотарева, их дефицит на сети сегодня – около 100 тыс. шт. К марту 2023 года начнется обратная тенденция – появится профицит.
2023 год станет наиболее сложным для предприятий, осуществляющих ремонт вагонов, полагает руководитель департамента маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов. Исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов, в свою очередь, отметил, что операторы должны проявлять заинтересованность в приобретении инновационных вагонов, ремонтировать которые требуется реже.
Юрист юридической компании «Проценко и партнеры» Анна Поготовко рассказала, как решить санкционные проблемы, связанные с лизингом. «Лизингополучатели сталкиваются с вопросом: продолжать платежи или расторгать договор? – констатирует специалист. – К сожалению, все имущественные риски ложатся на получателя, если только иной вариант не предусмотрен договором лизинга. Это нужно учитывать при заключении договора. Если лизинг погашается на фоне повышения ключевой ставки, то нужно компенсировать убытки за счет государства, которое оказывает масштабную помощь. Ряд компаний уже получили кредиты по льготному проценту на эти цели».
Подробные материалы семинара доступны для его участников и подписчиков РЖД-Партнера.