+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2022 16:15:02
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

При реализации приказа ФАС об уравнении тарифов на контейнерные перевозки стали ситуация с перевозками на сети ухудшится

Одним из главных вопросов обсуждения на деловом семинаре «Грузовая панорама. Контейнерные перевозки» стал проект приказа ФАС об унификации тарифа на перевозки грузов в контейнерах-платформах. Начальник управления транспорта ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», председатель комиссии по транспорту ассоциации «Русская сталь» Михаил Щербинин выразил надежду, что правительство РФ все-таки услышит металлургов и не утвердит этот приказ. В противном случае его реализация спровоцирует целый ряд негативных последствий для рынка.
Напомним, что 1 февраля ФАС сообщила о подготовленном приказе ФАС России, который уравнивает тарифы на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции. Речь идет о проекте приказа ФАС России «О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2)», утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии от 17 июня 2003 года № 47-т/5. 

Основанием для разработки проекта приказа ФАС России является письмо аппарата правительства РФ по обращению СОЖТ.

М. Щербинин подчеркивает, что освоенная в последние годы перевозка металлопродукции в контейнерах позволила улучшить само качество доставляемого груза.

«Использование контейнеров данного типа открывает дополнительные возможности для производителей стального проката в части перевозки продукции без повреждения упаковки. Появление такой возможности позволило российскому производителю на равных конкурировать с иностранными компаниями. Необходимо учитывать также огромные тарифные расстояния. Например, тарифное расстояние от Магнитогорского металлургического комбината до порта Новороссийск – 2554 км, Владивосток – 7785 км и Санкт-Петербург – 2610 км. Можно себе представить, какие нагрузки испытывает упакованный рулон холоднокатаного металла с полимерным покрытием в дороге к порту и потом на отправке иностранному покупателю. О какой конкуренции может идти речь, если этим процессом не управлять?» – рассказывает он.

Перевозка металлургической продукции в контейнерах позволяет, как добавляет М. Щербинин, удержать на железной дороге серьезный объем грузов от перехода на автомобильный транспорт. Помимо этого, появление возможности перевозки в контейнерах способствовало вложению заводов в собственные терминалы.

«Суть предлагаемых ФАС изменений состоит в том, что контейнерную платформу типа 29Р9, изготовленную по европейским технологиям, решили приравнять к съемному оборудованию, используемому для перевозки металлопродукции в полувагоне», – говорит спикер.

Но в соответствии с правилами перевозок, утвержденными приказом Минтранса № 405 от 18.12.2019 г., перевозка грузов в контейнерах допускается при соответствии контейнеров требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам.

Контейнеры типа 29Р9 соответствуют всем указанным параметрам и имеют сертификат, выданный Международной ассоциацией классификационных обществ.

«РФ использует контейнеры нескольких производителей. Все производство контейнеров сосредоточено в пределах ЕАЭС. Выдача сертификатов каких-либо регистров не противоречит конвенции по безопасным контейнерам. Сертификат, выданный в одной стране, обязан приниматься всеми странами, ратифицирующими конвенцию по безопасным контейнерам», – поясняет М. Щербинин.

Ассоциация на сегодня добилась проведения полного согласования вопроса с рынком, в том числе с Советом потребителей. «Я думаю, что правительство РФ услышит металлургов. Но если приказ будет принят, это полностью сравняет перевозку в контейнерах с перевозкой в полувагоне, которые сегодня в огромном дефиците», – комментирует он.

При реализации приказа ФАС есть риск, во-первых, что часть грузов уйдет на полувагоны и текущая ситуация с перевозками на сети ухудшится – как со сроками доставки, так и вообще с исполнением заказов.

Во-вторых, есть риск, что все переложится в цену металлопродукции и ляжет на плечи покупателей.

«Очень странная избирательная позиция, почему из всего контейнерного ряда идет унификация тарифа именно на этот контейнер? Это может касаться любого сегмента контейнеров, и у них исчезнет возможность перевозок», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions