+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2022 09:12:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Правила подачи заявок на перевозки изменят

Об изменении нормативного регулирования грузовых перевозок говорили участники рынка на четвертой по счету встрече Экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). В настоящее время Федеральной антимонопольной службой разрабатываются новые правила подачи заявок.

Как заявила Адиля Вяселева, начальник управления регулирования транспорта ФАС, документ зафиксирует принцип взаимодействия грузоотправителей и грузоперевозчиков. «Во-первых, он определит порядок подачи заявки, во-вторых, порядок ее согласования и, главное, - порядок исполнения всех принятых заявок на перевозку грузов. Законопроект предусматривает создание прозрачного механизма прохождения заявки – грузовладелец увидит прохождение заявки от момента ее подачи до момента согласования или получения отказа», – разъясняет она.

Кроме того, регулятор намерен создать исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании заявки.

Между тем, у участников рынка есть замечания к проекту. В частности, их не устраивает идея распределять провозные способности с учетом общего объема заявок, которые зачастую подаются с превышением потребностей в перевозках.

"В 2021 году часть грузоотправителей подавала заявки, не имея груза. То есть фактически объем сгорал. Кто-то заявлял иную номенклатуру грузов, нежели ту, которую реально собирался перевозить - заявил овес, а везти хотел пиломатериалы. И потом пытался изменить заявку - явный признак недобросовестного поведения", - отметил директор по логистике «РЖД Бизнес Актив» Иван Боднар.

"Все заявки на лимитирующих направлениях, на наш взгляд, должны распределяться поровну между всеми заявившимися грузоотправителями, но с поправкой на коэффициент доверия", - заявил он.

По словам менеджера, в последнее время на ключевых направлениях (Наушки, Забайкальск) объем поданных заявок в 5-6 раз превышает пропускную способность этих пограничных переходов. «Считаю, что необходимо руководствоваться принципами равнодоступности инфраструктуры, а не тем принципом, в котором тот, кто больше подал заявок, тот больше прав и имеет», – заявляет Иван Боднар.

В отношении новых грузовладельцев представитель "РЖД Бизнес Актива" предлагает установить "коэффициент доверия" на уровне 50%. «Нет оснований ему доверять, как и нет оснований не доверять», – объясняет свою позицию Иван Боднар.

Есть вопросы у участников рынка по срокам подачи заявок, по срокам и порядку раскрытия информации перевозчиком, в том числе и о доступной пропускной способности на железнодорожной сети. ,

Новые правила подачи заявок на перевозки прорабатываются в сотрудничестве как с РЖД, так и с операторами и грузовладельцами, подчеркивают в антимонопольной службе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions