Лишь единицы из опрошенных отправителей отметили, что в вопросе подачи все в порядке. «Правда, очень напряженная ситуация на ст. Кириши, ломаются локомотивы. Но мы, конечно, справляемся», – сообщил один из респондентов. В лучшем положении оказываются те отправители, кто грузит не по графику, а по квоте. «Ситуация на инфраструктуре тормозит, но оценку оставляем прежней. К тому же у нас отправка идет в основном под сдвоенные операции. Спасает то, что вагонов с грузом (сырьем) приходит больше, чем грузим сами (своей продукцией). Вопрос лишь в том, когда погрузим и когда дадут зеленый свет», – рассказал представитель металлургического сегмента.
Остальные отправители жалуются на задержки и сложности, разница лишь в их степени. «Подачи сегодня часто задерживаются на 4–5 суток», «Задержки с подачей порожняка были в течение квартала до 3 недель», «Было плохо в III квартале – и сейчас тоже. Правда, раньше это мог объяснить. Сейчас уже не знаю почему» – таковы довольно распространенные комментарии. По словам респондентов, на сети много обстоятельств, которые наслаиваются одно на другое, поэтому под конец года с согласованием стало значительно хуже.
«Если раньше мы понимали, что у нас вагон приедет в нужное время в нужное место, то сейчас этого не видим, – говорит представитель угольной промышленности. – Чтобы обеспечить погрузку именно по графику, приходится постоянно в ручном режиме предпринимать разные манипуляции». Специалист горно-перерабатывающей компании также добавил, что испытывает сложности с заадресацией подачи порожних вагонов под определенные даты.
Среди причин, препятствующих процессу подачи, был даже снег. Нехватка тяги по-прежнему никуда не делась. В частности, в Сургутском регионе Свердловской железной дороги вагоны после разгрузки стоят как минимум 2 недели, рассказывает респондент, и всегда находится причина, чтобы задерживать отправку. Основная – нехватка локомотивных бригад (машинисты постоянно болеют ковидом).
Претензии отправителей к несвоевременной подаче и уборке вагонов вследствие отсутствия локомотивной тяги – достаточно частая ситуация. Ведь это чревато сверхнормативными простоями, за которые операторы выставляют штрафы. Станции сокращают время своей работы, некоторые не работают в выходные, хотя, по мнению клиентов, здесь должен быть ежедневный и круглосуточный график.
Справка
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Краткая версия исследования доступна
по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90.
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте
rasp@rzd-partner.ru.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.