На перегоне Бада – Жипхеген Забайкальской железной дороги ночью 26 декабря 2017 года опрокинулось, по сведениям пресс-службы Забайкальской железной дороги, 16 вагонов, что вызвало задержку в графике движения пассажирских поездов.
Авария случилась ночью. Пострадавших нет. Ранее в пресс-службе Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК России сообщили, с рельс сошли 12 вагонов с целлюлозной продукцией поезда № 2034. При этом уточняется, что были повреждены 150 м четного и 100 м нечетного железнодорожного полотна, а также 3 опоры контактной сети.
Транспортная прокуратура начала проверку
К месту происшествия были направлены восстановительные поезда с трех станций. Для координации работ по ликвидации последствий происшествия в ОАО «РЖД» создали оперативный штаб. Причины случившегося устанавливаются.
Транспортная прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. По факту схода ведется доследственная проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение.
Сход – уже не первый
Отметим, что это не первый сход грузового поезда на полигоне ЗабЖД. В начале лета, например, на перегоне Билютуй – Мациевская загорелась секция тепловоза 2ТЭ10М.
В конце весны 2017 года сошли с рельс 8 вагонов, повредив около 70 м железнодорожного полотна, в начале августа – 23 вагона на нечетном пути перегона Яблоново – Тургутуй и 3 вагона на перегоне Нанагры – Урюм, 7 сентября – 10 вагонов на станции Чита-2, 1 октября – тепловоз и 2 вагона на участке Поярково – Завитая, 29 ноября – 1 вагон на станции Забайкальск.
Остается задать вопрос: а какие уроки извлечены на ЗабЖД из подобных происшествий?
А где же улучшения?
На эту тему размышлений добавило, в частности, сообщение пресс-службы ЗабЖД от 15 февраля 2016 года, из которого следует, что на перегоне Артеушка – Пеньковая в 15.50 мск произошел сход 18 вагонов грузового поезда. Как следствие был нарушен габарит соседнего пути, повреждено 4 опоры контактной сети, из-за чего задержаны 4 пассажирских поезда.
Для ликвидации последствий происшествия к месту схода были направлены восстановительные поезда с двух станций. С их помощью 16 февраля 2016 года в 12.10 мск движение по второму пути перегона Артеушка – Пеньковая было открыто.
Вот что любопытно: ранее в документах ОАО «РЖД» фигурировал тот же самый перегон Артеушка – Пеньковая. В частности, из распоряжения ОАО «РЖД» № 1029р от 14.05.2010 г. следует, что в апреле 2010 года сход там произошел из-за излома боковых рам тележек из-за того, что в службе вагонного хозяйства Забайкальской железной дороги не был обеспечен надлежащий контроль за качеством технического обслуживания грузовых вагонов.
По-видимому, на Забайкальской железной дороге следует не только бороться с последствиями уже случившихся событий, но и вести работу по предупреждению нештатных ситуаций, принимать дополнительные меры по предотвращению техногенных аварий. Какие именно – надеемся получить ответ у руководства магистрали.