+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2020 17:35:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Недополученная выручка в железнодорожной отрасли России за 11 месяцев достигла 158 млрд рублей: оценка ИПЕМ

Падение ставок и снижение погрузки в 2020 году привели к сокращению выручки ОАО «РЖД» и операторов подвижного состава на 158 млрд рублей относительно уровня 2019 года. Как прогнозирует Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2021 году средние годовые ставки по отдельным родам вагонов продолжат снижаться, в то время как погрузку ждет восстановительный рост.

Соответствующие выводы представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на XVIII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В мероприятии приняли участие представители крупнейших российских операторов, грузоотправителей, производителей подвижного состава, а также отраслевых регуляторов, объединений и исследовательских центров.

Согласно расчетам ИПЕМ, из-за сокращения грузовой базы выручка ОАО «РЖД» в январе-ноябре 2020 года снизилась на 41 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. По этой же причине операторы недополучили 14 млрд рублей, еще в 103 млрд рублей оценивается разница в их доходах, вызванная падением ставки предоставления вагонов. В частности, средняя годовая ставка аренды полувагона сократилась на 48% до 930 рублей в сутки.

По прогнозам Института, в 2021 году объем погрузки возобновит рост в пределах 1,5%–2,5% к уровню 2020 года, однако останется ниже показателя 2019-го. Ставки аренды полувагона продолжат падать: на 18%–22% в среднем за следующий год, их медленное восстановление ожидается только с 2022 года.

Объем выпуска новых вагонов в 2020 году составит более 55 тысяч единиц, а в 2021 сократится на 20–24% по отношению к 2020 году. «Тем не менее производство подвижного состава будет выше технологически обоснованной потребности, то есть дефицит отдельных родов подвижного состава, например полувагонов, будет сохраняться. Количество неисправных вагонов увеличилось в 2020 году почти на 50% и в 2021 году также может вырасти», – отметил Владимир Савчук.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions