+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2024 10:17:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На Урале производят двухсистемный электропоезд «Финист»: такие могут появиться на беспересадочном маршруте Барнаул – Новосибирск

На прошлой неделе министр транспорта Алтайского края Антон Воронов заявил, что в 2025 году на маршрут из Барнаула в Новосибирск планируется запустить отечественный аналог «Ласточки» – так писали в местной прессе. Некоторые СМИ, в том числе РБК и ВГТРК «Вести Алтай», сообщили, что речь идет о запуске скоростного российского поезда «Восток».
Отметим, что российский электропоезд с рабочим названием «Восток» разрабатывал холдинг «Синара – Транспортные машины», но позднее этот проект был назван «Финист» (выбор был сделан по итогам голосования, запущенного РЖД).

По сообщениям журналистов, А. Воронов пояснил, что планы на запуск беспересадочного движения между Барнаулом и Новосибирском подтверждают РЖД.

«Планы не менялись – 2025 год. Российские железные дороги – наш партнёр – их пока подтверждают, и осуществляется сейчас переход на производство поездов отечественного формата. В планах три поезда двухсистемных, то есть будет беспересадочное движение в Новосибирскую область», – цитируют министра «Вести Алтай».

Беспересадочное движение между Барнаулом и Новосибирском давно ожидаемо местными жителями. Так, еще в 2014 году сообщалось о пробном рейсе скоростной «Ласточки» на этом маршруте. Потом ее запуск много раз откладывался, назывались разные даты. В 2019 году в Барнауле показали «Ласточку», которая работает на двойном питании, но после тестовой поездки запустить состав в постоянное расписание не удалось, сообщало издание Altapress.ru. В 2023 году А. Воронов говорил, что долгожданная электричка должна появиться через 2-3 года, но это уже будет «аналогичный состав отечественного производства».

Сложность этого маршрута в том, что на алтайском участке электропоезда используют переменный ток, а на новосибирском – постоянный. Из-за того что проблема не решена, людям приходится ездить с пересадкой на станции Черепаново. Двухсистемые поезда могли бы наконец исправить ситуацию.

РЖД-Партнер обратился в холдинг «Синара – Транспортные машины», чтобы уточнить, строят ли они сейчас скоростные поезда для указанного маршрута, будут ли они (эти поезда) входить в линейку «Финиста», а также можно ли назвать «Финисты» аналогом «Ласточки».

В компании пояснили, что в 2023 году предприятием «Уральские локомотивы» (входит в «Синара – Транспортные машины») «была создана новая платформа для скоростного электропоезда, получившая название «Финист», главной особенностью которой является отечественное тяговое оборудование». В 2013–2023 годах «Уральские локомотивы» производили скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций по контракту с РЖД.

«Линейка поездов на базе «Финиста» предусматривает разработку модификаций постоянного тока (ЭС104), двухсистемной (ЭС105), для городских перевозок (ЭС106). В 2023 году на заводе выпущен и сертифицирован поезд «Финист» ЭС104 для магистралей с постоянным током, в 2023–2024 годах по контракту с РЖД выпущено 22 таких поезда. В текущем году будет произведен и отправлен для прохождения испытаний и сертификации двухсистемный электропоезд «Финист» модификации ЭС105. Именно эта модификация может использоваться на маршруте Барнаул – Новосибирск, где есть участки с постоянным и переменным током», – сообщили в компании в ответ на запрос.

О том, точно ли эта модификация будет поставлена на указанный маршрут, в компании предложили уточнить в ОАО «РЖД», так как распределением созданных транспортных изделий занимается сам холдинг. Редакция РЖД-Партнера направила официальный запрос перевозчику.

Напомним, что «Финисты» предназначены для городских и пригородных перевозок. Они развивают скорость до 160 км/час. В салоне 390 сидячих мест и 1125 стоячих, состав оборудован двумя универсальными санитарными модулями, которые приспособлены для комфортного использования, в том числе людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions