По сообщениям журналистов, А. Воронов пояснил, что планы на запуск беспересадочного движения между Барнаулом и Новосибирском подтверждают РЖД.
«Планы не менялись – 2025 год. Российские железные дороги – наш партнёр – их пока подтверждают, и осуществляется сейчас переход на производство поездов отечественного формата. В планах три поезда двухсистемных, то есть будет беспересадочное движение в Новосибирскую область», – цитируют министра «Вести Алтай».
Беспересадочное движение между Барнаулом и Новосибирском давно ожидаемо местными жителями. Так, еще в 2014 году сообщалось о пробном рейсе скоростной «Ласточки» на этом маршруте. Потом ее запуск много раз откладывался, назывались разные даты. В 2019 году в Барнауле показали «Ласточку», которая работает на двойном питании, но после тестовой поездки запустить состав в постоянное расписание не удалось, сообщало издание Altapress.ru. В 2023 году А. Воронов говорил, что долгожданная электричка должна появиться через 2-3 года, но это уже будет «аналогичный состав отечественного производства».
Сложность этого маршрута в том, что на алтайском участке электропоезда используют переменный ток, а на новосибирском – постоянный. Из-за того что проблема не решена, людям приходится ездить с пересадкой на станции Черепаново. Двухсистемые поезда могли бы наконец исправить ситуацию.
РЖД-Партнер обратился в холдинг «Синара – Транспортные машины», чтобы уточнить, строят ли они сейчас скоростные поезда для указанного маршрута, будут ли они (эти поезда) входить в линейку «Финиста», а также можно ли назвать «Финисты» аналогом «Ласточки».
В компании пояснили, что в 2023 году предприятием «Уральские локомотивы» (входит в «Синара – Транспортные машины») «была создана новая платформа для скоростного электропоезда, получившая название «Финист», главной особенностью которой является отечественное тяговое оборудование». В 2013–2023 годах «Уральские локомотивы» производили скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций по контракту с РЖД.
«Линейка поездов на базе «Финиста» предусматривает разработку модификаций постоянного тока (ЭС104), двухсистемной (ЭС105), для городских перевозок (ЭС106). В 2023 году на заводе выпущен и сертифицирован поезд «Финист» ЭС104 для магистралей с постоянным током, в 2023–2024 годах по контракту с РЖД выпущено 22 таких поезда. В текущем году будет произведен и отправлен для прохождения испытаний и сертификации двухсистемный электропоезд «Финист» модификации ЭС105. Именно эта модификация может использоваться на маршруте Барнаул – Новосибирск, где есть участки с постоянным и переменным током», – сообщили в компании в ответ на запрос.
О том, точно ли эта модификация будет поставлена на указанный маршрут, в компании предложили уточнить в ОАО «РЖД», так как распределением созданных транспортных изделий занимается сам холдинг. Редакция РЖД-Партнера направила официальный запрос перевозчику.
Напомним, что «Финисты» предназначены для городских и пригородных перевозок. Они развивают скорость до 160 км/час. В салоне 390 сидячих мест и 1125 стоячих, состав оборудован двумя универсальными санитарными модулями, которые приспособлены для комфортного использования, в том числе людьми с ограниченными возможностями здоровья.