+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2022 14:55:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На совершенствование логистики для переключения российского угля на новые рынки сбыта уйдет 2 года

Обсуждение судьбы российского экспорта энергоносителей стало одной из главных тем на полях прошедшей в Москве Российской энергетической недели.
Большому кораблю – больше угля
Российский уголь является высококачественным и востребован международными потребителями, однако необходимо решить вопросы, связанные с инфраструктурными ограничениями по вывозу угольной продукции, заявил замглавы Минэнерго России Сергей Мочальников.

«Российские компании могут предоставить любое качество угля, необходимое потребителю, с минимальным содержанием вредных примесей в любых необходимых объемах. Один вопрос: как доставить товар к потребителю», – отметил он.

В условиях санкций перспективным рынком сбыта являются страны АТР, однако провозная способность в направлении Дальнего Востока ограниченна. Помимо решения инфраструктурных проблем, соблюдения срока по расширению провозных мощностей Восточного полигона, важно иметь стабильный фискальный режим. «Нам нужно четко понимать предсказуемость, прозрачность железнодорожного тарифа, стоимости перевалки в портах и стоимости фрахта», – добавил С. Мочальников.

Отдельного решения требует морская перевозка. Как отметил генеральный директор АО «СУЭК» Максим Басов, целесообразно увеличивать отгрузки угля на балкеры типа capesize, размер которых больше, чем класса panamax. «Чем крупнее судно, тем обычно ниже себестоимость. Тем более если мы отгружаем на такой дальний рынок, как Индия, которая является замыкающим рынком для нашего западного направления», – сказал он.
Частные перевозчики из РФ уже начали вкладываться в покупку судов. «Думаю, за ближайшие 2–3 года российские компании обретут флот, который позволит перевозить российские грузы», – не исключает М. Басов.

Немаловажно, чтобы решался вопрос со страхованием перевозки, добавил он. Западные компании отказывают в этом экспортерам, российские же страховщики не располагают порой достаточными ресурсами. «Спасибо Центробанку, который увеличивает лимит перестраховки для этих компаний, – говорит гендиректор СУЭК. – Очень важно, что может сделать правительство – это способствовать выходу предоставления страховых услуг российскими компаниями».

В ожидании роста
За 8 месяцев экспортные отправки из РФ составили 131,2 млн т угля. Это на 9,3% меньше, чем годом ранее. Наименьший спад перевозки наблюдался в восточном направлении: в сторону Дальнего Востока отправлено 66,1 млн т угольной продукции (-3,7% к прошлогоднему уровню). Для сравнения^ в направлении Северо-Запада отгружено 39 млн т (-18,6%), Юга – 25,6 млн т (-6,7%).

Примерный объем топлива, который предназначался в адрес ЕС, Украины и других стран, присоединившихся к эмбарго, оценивается примерно в 70 млн т в годовом выражении.

С. Мочальников прогнозирует, что следующий год по объемам экспорта будет хуже этого. Тем не менее за этот период завершится формирование транспортных коридоров и пула новых покупателей. «С 2024 года и на следующие 5 лет мы будем стабильно прирастать. Спрос на уголь превышает наши возможности по доставке высококачественного угля потребителям во всем мире», – сказал замминистра.

Известно, что зависимость стран АТР от традиционных энергоресурсов достаточно высока. И российские угольщики вполне могут занять достойную нишу на этих рынках. В то же время представители ASEAN (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), выступавшие на Российской энергетической неделе, говорили о необходимости снижать роль угольной генерации в энергобалансе.

«Мы знаем, что в настоящее время 60% потребности (в энергии ASEAN. – Прим. ред.) покрывается за счет угля. Однако уголь – это то, от чего мы должны избавиться», – заявил исполнительный директор Центра энергетики ASEAN Нуки Агуя Утама.

Как отметил замминистра иностранных дел по вопросам многосторонних связей и международных экономических отношений Филиппин Карлос Соррета, страна не располагает собственными ресурсами для того, чтобы удовлетворить энергетический голод. Она сильно зависит от дизельного топлива, угольной продукции, тем не менее желает снизить потребление таких энергоносителей.

«Мы используем уголь в том числе для генерации электроэнергии, и, безусловно, это отнюдь не экологичный подход. Мы постепенно стараемся перейти к более экологически устойчивому, более ответственному энергопотреблению, но теперь, в условиях глобальной напряженности, геополитической напряженности, все это достаточно сложно», – признал г-н Соррета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions