«Помимо строительства самой ветки ВСМ и сопутствующей инфраструктуры, предполагалось производство соответствующих поездов для осуществления транспортного сообщения в этом направлении. Таким образом, проект может дать импульс в смежных отраслях, машиностроении и строительстве, например. Сдвиг проекта на более поздний срок, наверно, более оправдан с учетом острой необходимости и первоочередности проведения инвестиций со стороны РЖД в расширение существующей железнодорожной инфраструктуры, особенно на восточном направлении», – говорит эксперт.
И. Макаров добавляет, что строительство ВСМ после запуска платной автотрассы М-11 «Нева» не потеряло своей актуальности, «поэтому заменять его на какие-то альтернативные варианты неправильно».
При этом управляющий директор практики оптимизации Alvarez & Marsal Алексей Романенко добавляет, что развития путей доставки контейнеров из порта Санкт-Петербурга до Московского узла требуют растущие темпы развития контейнеризации.
«Пока что единственным рабочим вариантом действительно является доставка автотранспортом. Но с учетом ужесточения требований к экологичности и роста объемов целесообразно рассмотреть возможность строительства магистрали, по которой пойдут как скоростные пассажирские, так и скоростные контейнерные поезда», – высказывается собеседник.
Напомним, что на полях форума-выставки «Транспортная неделя – 2021» вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что строительство в рамках проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург ограничится пока входами в города из-за отсутствия ресурсов для всего проекта целиком.
Неделей ранее в СМИ появилась информация о том, что российские власти могут отменить строительство магистрали.