+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2017 10:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Линию Кызыл – Курагино могут продлить до Китая

Над проектом строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино работает экспертная группа, в которую вошли представители Минтранса, Минэкономразвития и Миндортранса Республики Тыва. В обсуждение также вовлечены китайская и монгольская стороны, сообщила РЖД-Партнеру министр экономики Республики Тыва Елена Каратаева.
Ранее в сентябре глава республики Шолбан Кара-оол заявил о возможном возобновлении строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино в 2018 году. По его словам, ОАО «РЖД» займется реализацией проекта и, в частности, привлечением частного капитала. Инициатором строительства выступает «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова, которая владеет лицензией на Элегестское месторождение угля в Туве.

«Линия будет примыкать к нашей инфраструктуре. В будущем планируется, что ОАО «РЖД» будет осуществлять там перевозки и войдет в капитал АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» – дочернее общество АО «ТЭПК». Соответствующее соглашение было подписано на ПМЭФ в 2017 году. Строительство планируется выполнить за 4,5 года с завершением в 2022 году.» 

В том числе в задачи регулятора войдет погрузка 15 млн т коксующихся углей из Элегестского каменноугольного месторождения в Туве по восточному направлению.
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Предполагается, что правительство выступит концедентом, а концессионером – специальная проектная компания АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино». 

Вопрос об участии других инвесторов пока остается открытым. По словам Е. Каратаевой, количество потенциальных инвесторов будет зависеть от конечного выбора маршрута. Есть точный маршрут Кызыл – Курагино, далее линия может быть продлена в северном направлении, либо от станции Кызыл магистраль повернет на запад. 
«При втором сценарии к проекту могут подключиться и иностранные собственники месторождений, в частности, затрагиваются интересы Китая и Монголии. Линия будет пересекать Хандагайты, Улангум (Монголия) и Урумчи (Китай). В I полугодии 2018-го межправительственная комиссия уже определится с наиболее оптимальным маршрутом», – сообщает Е. Каратаева. 
АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» отказалось предоставить оперативный комментарий.

Напомним, до приостановки строительства ветки была утверждена проектно-сметная документация. Уже проложена магистраль длиною в 1 км. По проектным данным за 2013 год, ее пропускная способность должна была составить 27 млн т грузов в год при протяженности в 410 км.
В запасах Элегеста находится более 1 млрд т коксующегося угля. Площадь горного отвода составляет 84 кв. км. Общий объем инвестиций АО «ТЭПК» в развитие объекта составил 106 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions