«Линия будет примыкать к нашей инфраструктуре. В будущем планируется, что ОАО «РЖД» будет осуществлять там перевозки и войдет в капитал АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» – дочернее общество АО «ТЭПК». Соответствующее соглашение было подписано на ПМЭФ в 2017 году. Строительство планируется выполнить за 4,5 года с завершением в 2022 году.»
В том числе в задачи регулятора войдет погрузка 15 млн т коксующихся углей из Элегестского каменноугольного месторождения в Туве по восточному направлению.
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Предполагается, что правительство выступит концедентом, а концессионером – специальная проектная компания АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино».
Вопрос об участии других инвесторов пока остается открытым. По словам Е. Каратаевой, количество потенциальных инвесторов будет зависеть от конечного выбора маршрута. Есть точный маршрут Кызыл – Курагино, далее линия может быть продлена в северном направлении, либо от станции Кызыл магистраль повернет на запад.
«При втором сценарии к проекту могут подключиться и иностранные собственники месторождений, в частности, затрагиваются интересы Китая и Монголии. Линия будет пересекать Хандагайты, Улангум (Монголия) и Урумчи (Китай). В I полугодии 2018-го межправительственная комиссия уже определится с наиболее оптимальным маршрутом», – сообщает Е. Каратаева.
АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» отказалось предоставить оперативный комментарий.
Напомним, до приостановки строительства ветки была утверждена проектно-сметная документация. Уже проложена магистраль длиною в 1 км. По проектным данным за 2013 год, ее пропускная способность должна была составить 27 млн т грузов в год при протяженности в 410 км.
В запасах Элегеста находится более 1 млрд т коксующегося угля. Площадь горного отвода составляет 84 кв. км. Общий объем инвестиций АО «ТЭПК» в развитие объекта составил 106 млрд руб.