• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0.02 EUR ЦБ РФ 70.63 0.1
    BTC 8107.83 usd BTC 517360.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2019 13:48:20
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Красноярский электровагоноремонтный завод, оказавшийся на грани банкротства, просит помощи у контролирующих органов

Профсоюзная организация Красноярского электровагоноремонтного завода (ОАО «КрЭВРЗ») призывает контролирующие органы обратить внимание на действия акционеров, которые могут привести к банкротству. Как следует из обращения председателя профсоюза ЭВРЗ Наиды Голубович, коллектив завода находится в предзабастовочном состоянии, и причина тому – возможная смена генерального директора завода.
Красноярский электровагоноремонтный завод, оказавшийся на грани банкротства, просит помощи у контролирующих органов
До настоящего момента, как утверждает председатель Федерации профсоюзов Красноярского края Олег Исянов, прецедентов для обращения в суд нет. Отсутствуют долги по заработной плате, нет прямых нарушений прав сотрудников. Претензии профсоюза основываются на бизнес-истории акционеров, а также угрозе банкротства вследствие вывода крупных финансовых активов.

В январе 2013 года акции ОАО «КрЭВРЗ» были приобретены у РЖД АО СК «Афина Паллада», которое принадлежит бизнесмену Гайку Магакеляну. В период с 2013 по 2018 год сумма финансирования взаимозависимых лиц составила 1 млрд 169 млн руб., что является прямыми экономическими потерями завода. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 26 августа 2019 года составила более 184 млн руб.

В письме от 2 июля 2019 года Г. Магакелян в настоятельной форме потребовал от генерального директора Александра Гирша выплату дивидендов (223,4 млн руб.). А. Гирш ответил отказом, ссылаясь на финансово-экономическую ситуацию, которая не позволяет произвести выплату дивидендов в полном объеме без критического ущерба заводу.

По словам председателя профсоюза ЭВРЗ, завод испытывает дефицит собственных оборотных средств. Их недостаток не дает предприятию участвовать в конкурсных процедурах из-за отсутствия банковских гарантий. Также предприятие не может заключать контракты на дополнительные объемы ремонта подвижного состава и запасных частей, так как необходимо приобретать расходные материалы для их обеспечения. Дополнительный вывод средств со счетов завода мог бы привести к неплатежеспособности и затруднениям функционирования. Члены профсоюза опасаются, что это станет причиной банкротства предприятия ввиду преследования акционером личных целей. О. Исянов подчеркнул масштабы проблемы: «Действия владельцев уже привели к конфликту с компанией «РЖД», основным заказчиком услуг. Там сейчас искусственно сдерживаются заказы. Г. Магакелян фигурирует в ряде уголовных дел, и можно предположить, что он мошенник».

Обстановка обострилась в связи с решением совета директоров о приостановлении с 8 августа 2019 года полномочий А. Гирша. Совет директоров также решил назначить временно исполняющим обязанности Сергея Деркача, заместителя директора по технической политике и развитию. Он отказался дать комментарии по поводу возникшего конфликта, уточнив, что у него нет претензий к собственнику.

Профсоюзная организация ЭВРЗ обратилась за помощью в госорганы, к Красноярскому профсоюзному объединению и в Центральный комитет Роспрофжела.

Обращение было направлено также на имя председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. О. Исянов комментирует: «Когда было принято решение о выделении завода из структуры РЖД, произошла катастрофа. И необходимо вернуть завод под юрисдикцию Российских железных дорог. Такие заводы должны быть контролем одной большой компании, поскольку они на 90% оказывают услуги по ремонту подвижного и локомотивного состава именно для РЖД».

В администрации Красноярского края ответили, что обращение получено и уже находится на рассмотрении губернатора Александра Усса.

В течение недели пройдет заседание профсоюзного комитета с целью понять готовность к проведению публичных акций, чтобы привлечь внимание общественности и контролирующих органов всех уровней к проблемам завода. О. Исянов особенно подчеркнул, что в данной ситуации профсоюзные организации будут выступать не только на стороне работников предприятия, но и защищать государственные интересы: «Мы все пониманием, там работает 1,7 тыс. человек, и если события будут развиваться по плохому сценарию, они окажутся на улице, а государство останется без необходимого нашей экономике завода. Специалисты говорят, что продукция завода востребована, в услугах электроремонтного завода нуждаются как РЖД, так и все организации, которые имеют подвижный состав. Завод поддерживает политику импортозамещения. Мы намерены не допустить его закрытия».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Отправители отметили возросшее число отцепок в ТОР

Отправители отметили возросшее число отцепок в ТОР
Удовлетворенность техническим состоянием вагонов в III квартале 2019 года стала одним из трех критериев исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества», которым не удалось удержать свое предыдущее значение: он сократился на 1 пункт и составил 65 баллов по 100-балльной шкале.
РЖД-Партнер

Вагонов много, но получить их удается не всегда

Вагонов много, но получить их удается не всегда
По итогам III квартала оценка респондентами наличия вагонов нужного типа в необходимом количестве в рамках исследования «Индекс качества», проводимого журналом РЖД-Партнер, составила 68 балловпо 100-балльной шкале, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 2 пункта.
РЖД-Партнер

Транспортный рынок не стоит на месте

Транспортный рынок не стоит на месте
Новые тенденции транспортного рынка обсудили в Москве участники ежегодной X Конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort