+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2019 13:48:20
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Красноярский электровагоноремонтный завод, оказавшийся на грани банкротства, просит помощи у контролирующих органов

Профсоюзная организация Красноярского электровагоноремонтного завода (ОАО «КрЭВРЗ») призывает контролирующие органы обратить внимание на действия акционеров, которые могут привести к банкротству. Как следует из обращения председателя профсоюза ЭВРЗ Наиды Голубович, коллектив завода находится в предзабастовочном состоянии, и причина тому – возможная смена генерального директора завода.
До настоящего момента, как утверждает председатель Федерации профсоюзов Красноярского края Олег Исянов, прецедентов для обращения в суд нет. Отсутствуют долги по заработной плате, нет прямых нарушений прав сотрудников. Претензии профсоюза основываются на бизнес-истории акционеров, а также угрозе банкротства вследствие вывода крупных финансовых активов.

В январе 2013 года акции ОАО «КрЭВРЗ» были приобретены у РЖД АО СК «Афина Паллада», которое принадлежит бизнесмену Гайку Магакеляну. В период с 2013 по 2018 год сумма финансирования взаимозависимых лиц составила 1 млрд 169 млн руб., что является прямыми экономическими потерями завода. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 26 августа 2019 года составила более 184 млн руб.

В письме от 2 июля 2019 года Г. Магакелян в настоятельной форме потребовал от генерального директора Александра Гирша выплату дивидендов (223,4 млн руб.). А. Гирш ответил отказом, ссылаясь на финансово-экономическую ситуацию, которая не позволяет произвести выплату дивидендов в полном объеме без критического ущерба заводу.

По словам председателя профсоюза ЭВРЗ, завод испытывает дефицит собственных оборотных средств. Их недостаток не дает предприятию участвовать в конкурсных процедурах из-за отсутствия банковских гарантий. Также предприятие не может заключать контракты на дополнительные объемы ремонта подвижного состава и запасных частей, так как необходимо приобретать расходные материалы для их обеспечения. Дополнительный вывод средств со счетов завода мог бы привести к неплатежеспособности и затруднениям функционирования. Члены профсоюза опасаются, что это станет причиной банкротства предприятия ввиду преследования акционером личных целей. О. Исянов подчеркнул масштабы проблемы: «Действия владельцев уже привели к конфликту с компанией «РЖД», основным заказчиком услуг. Там сейчас искусственно сдерживаются заказы. Г. Магакелян фигурирует в ряде уголовных дел, и можно предположить, что он мошенник».

Обстановка обострилась в связи с решением совета директоров о приостановлении с 8 августа 2019 года полномочий А. Гирша. Совет директоров также решил назначить временно исполняющим обязанности Сергея Деркача, заместителя директора по технической политике и развитию. Он отказался дать комментарии по поводу возникшего конфликта, уточнив, что у него нет претензий к собственнику.

Профсоюзная организация ЭВРЗ обратилась за помощью в госорганы, к Красноярскому профсоюзному объединению и в Центральный комитет Роспрофжела.

Обращение было направлено также на имя председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. О. Исянов комментирует: «Когда было принято решение о выделении завода из структуры РЖД, произошла катастрофа. И необходимо вернуть завод под юрисдикцию Российских железных дорог. Такие заводы должны быть контролем одной большой компании, поскольку они на 90% оказывают услуги по ремонту подвижного и локомотивного состава именно для РЖД».

В администрации Красноярского края ответили, что обращение получено и уже находится на рассмотрении губернатора Александра Усса.

В течение недели пройдет заседание профсоюзного комитета с целью понять готовность к проведению публичных акций, чтобы привлечь внимание общественности и контролирующих органов всех уровней к проблемам завода. О. Исянов особенно подчеркнул, что в данной ситуации профсоюзные организации будут выступать не только на стороне работников предприятия, но и защищать государственные интересы: «Мы все пониманием, там работает 1,7 тыс. человек, и если события будут развиваться по плохому сценарию, они окажутся на улице, а государство останется без необходимого нашей экономике завода. Специалисты говорят, что продукция завода востребована, в услугах электроремонтного завода нуждаются как РЖД, так и все организации, которые имеют подвижный состав. Завод поддерживает политику импортозамещения. Мы намерены не допустить его закрытия».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions