+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2019 13:48:20
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Красноярский электровагоноремонтный завод, оказавшийся на грани банкротства, просит помощи у контролирующих органов

Профсоюзная организация Красноярского электровагоноремонтного завода (ОАО «КрЭВРЗ») призывает контролирующие органы обратить внимание на действия акционеров, которые могут привести к банкротству. Как следует из обращения председателя профсоюза ЭВРЗ Наиды Голубович, коллектив завода находится в предзабастовочном состоянии, и причина тому – возможная смена генерального директора завода.
До настоящего момента, как утверждает председатель Федерации профсоюзов Красноярского края Олег Исянов, прецедентов для обращения в суд нет. Отсутствуют долги по заработной плате, нет прямых нарушений прав сотрудников. Претензии профсоюза основываются на бизнес-истории акционеров, а также угрозе банкротства вследствие вывода крупных финансовых активов.

В январе 2013 года акции ОАО «КрЭВРЗ» были приобретены у РЖД АО СК «Афина Паллада», которое принадлежит бизнесмену Гайку Магакеляну. В период с 2013 по 2018 год сумма финансирования взаимозависимых лиц составила 1 млрд 169 млн руб., что является прямыми экономическими потерями завода. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 26 августа 2019 года составила более 184 млн руб.

В письме от 2 июля 2019 года Г. Магакелян в настоятельной форме потребовал от генерального директора Александра Гирша выплату дивидендов (223,4 млн руб.). А. Гирш ответил отказом, ссылаясь на финансово-экономическую ситуацию, которая не позволяет произвести выплату дивидендов в полном объеме без критического ущерба заводу.

По словам председателя профсоюза ЭВРЗ, завод испытывает дефицит собственных оборотных средств. Их недостаток не дает предприятию участвовать в конкурсных процедурах из-за отсутствия банковских гарантий. Также предприятие не может заключать контракты на дополнительные объемы ремонта подвижного состава и запасных частей, так как необходимо приобретать расходные материалы для их обеспечения. Дополнительный вывод средств со счетов завода мог бы привести к неплатежеспособности и затруднениям функционирования. Члены профсоюза опасаются, что это станет причиной банкротства предприятия ввиду преследования акционером личных целей. О. Исянов подчеркнул масштабы проблемы: «Действия владельцев уже привели к конфликту с компанией «РЖД», основным заказчиком услуг. Там сейчас искусственно сдерживаются заказы. Г. Магакелян фигурирует в ряде уголовных дел, и можно предположить, что он мошенник».

Обстановка обострилась в связи с решением совета директоров о приостановлении с 8 августа 2019 года полномочий А. Гирша. Совет директоров также решил назначить временно исполняющим обязанности Сергея Деркача, заместителя директора по технической политике и развитию. Он отказался дать комментарии по поводу возникшего конфликта, уточнив, что у него нет претензий к собственнику.

Профсоюзная организация ЭВРЗ обратилась за помощью в госорганы, к Красноярскому профсоюзному объединению и в Центральный комитет Роспрофжела.

Обращение было направлено также на имя председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. О. Исянов комментирует: «Когда было принято решение о выделении завода из структуры РЖД, произошла катастрофа. И необходимо вернуть завод под юрисдикцию Российских железных дорог. Такие заводы должны быть контролем одной большой компании, поскольку они на 90% оказывают услуги по ремонту подвижного и локомотивного состава именно для РЖД».

В администрации Красноярского края ответили, что обращение получено и уже находится на рассмотрении губернатора Александра Усса.

В течение недели пройдет заседание профсоюзного комитета с целью понять готовность к проведению публичных акций, чтобы привлечь внимание общественности и контролирующих органов всех уровней к проблемам завода. О. Исянов особенно подчеркнул, что в данной ситуации профсоюзные организации будут выступать не только на стороне работников предприятия, но и защищать государственные интересы: «Мы все пониманием, там работает 1,7 тыс. человек, и если события будут развиваться по плохому сценарию, они окажутся на улице, а государство останется без необходимого нашей экономике завода. Специалисты говорят, что продукция завода востребована, в услугах электроремонтного завода нуждаются как РЖД, так и все организации, которые имеют подвижный состав. Завод поддерживает политику импортозамещения. Мы намерены не допустить его закрытия».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions