+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2020 15:08:20
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: вагонов – вагон и маленькая тележка

Показатель «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» стал основным драйвером роста Индекса качества по итогам последнего квартала 2019 года: респонденты оценили его на 73 балла по 100-балльной шкале, тем самым он прибавил 5 пунктов к предыдущему кварталу и 19 – к IV кварталу 2018-го.
Такой скачок связан с преодолением дефицита вагонов благодаря увеличению их парка: только за IV квартал 2019 года прирост составил около 17 тыс. вагонов, а в целом за текущий год – около 57 тыс. Причем рост наличия вагонов в условиях свободного ценообразования на операторском рынке привел и к снижению ставок, а соответственно, и к улучшению оценок грузоотправителями показателя «стоимость услуг компаний-операторов».

Отметим, что столь высокое значение рассматриваемого критерия в последний раз было зафиксировано лишь в самом начале 2016 года (тогда оно составило 74 балла).

Респонденты – как, впрочем, и в предыдущем квартале – в большинстве своем отмечали сохраняющийся профицит парка, говоря о том, что зачастую вагонов даже больше, чем нужно. Правда, нередко подвижной состав подавали хаотично, он забивал подъездные пути предприятий, что мешало ритмичным отправкам.

«Многие зря купили новые вагоны, потому что сейчас они в профиците, – говорит представитель лесного сектора. – И эта ситуация продолжает свое развитие. Пути забиты невостребованным подвижным составом, а экономика и бизнес в стране все хуже». «Полувагонов у нас стоит на заводских путях вперед на полмесяца», – добавили на другом предприятии.

Самое неприятное, отмечают респонденты, что свободный парк появился именно в тот момент, когда он уже особо никому и не нужен. Даже представитель щебеночного карьера, ранее испытывавшего значительные сложности, связанные с катастрофической нехваткой погрузочных ресурсов, заметил: «Да, в IV квартале мы получили снижение ставок, получили вагоны, а рынка-то щебня нет! Как и денег у заказчиков. Все выжидают, когда сформируется минимальная цена на щебень и, отталкиваясь от нее, можно будет начать закупки. Есть проблемы с финансированием, именно поэтому рынок ждет самой низкой цены».

Впрочем, для некоторых при наличии свободного парка главную роль по-прежнему играет его стоимость. «Вагоны появились, предложения есть, вагонов сколько планировали, столько и получили. Но оценку здесь поднимем не сильно, потому что цену привлечения, конечно, хотелось бы ниже», – заметил отправитель лесных грузов.

Кто-то и вовсе понизил свою оценку по сравнению с прошлым кварталом, так как, несмотря на достаточность парка в целом, значительно повысилась доля коммерчески неисправных вагонов.

Кстати, профицит отмечается не по всем позициям. Так, на одном из предприятий, привлекающих к перевозкам цистерны, фитинговые платформы и танк-контейнеры, сообщили, что подвижного состава отнюдь не в избытке. Пожаловались и на лесопильном предприятии: «Раньше был жуткий профицит, платформы стояли, никому не нужные, в том числе и из-за погоды. Сейчас ударили морозы – и на Северной дороге (Кировская область) они резко понадобились. На данный момент наблюдается их небольшой дефицит».

Бывают ситуации, когда грузоотправитель в течение недели не может получить вагоны при наличии согласованных заявок. «Заадресовка по каким-то причинам задерживается, – рассказывает респондент. – И чья именно в этом недоработка, сказать сложно. Проблемы движения по сети?»

Все о текущем состоянии рынка подвижного состава, перспективах его развития, спросе и предложении вы сможете узнать, посетив Транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организатором которого выступает журнал РЖД-Партнер.

Подробности по ссылке.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Ознакомиться с сокращенной версией исследования можно здесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions