Вполне естественно в этих условиях, что в наибольшей степени (и к предыдущему кварталу, и к соответствующему периоду прошлого года) снижены оценки по параметрам «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» и «стоимость услуг компаний-операторов». При этом последний параметр стал аутсайдером по абсолютной величине. В условиях дефицита вагонов ухудшилось и их техническое состояние, что неудивительно.
В совокупности с инфраструктурными трудностями (в условиях высокого заполнения пропускной способности оценка уровня развития инфраструктуры грузоотправителями существенно снижена), это привело к значительному ухудшению полноты удовлетворения спроса на перевозки.
Сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует необходимость наличия резервов транспортных мощностей, которые позволяли бы удовлетворять «всплески» спроса на перевозки без образования дефицита подвижного состава и инфраструктуры. Необходимо как ускорение выведения вагонного парка из запаса и ремонта и продолжение модернизации и развития инфраструктуры, так и повышение технологической эффективности использования транспортных ресурсов, в том числе – на основе информационных технологий. В частности, перспективным представляется использование операторами обменных парков на основе агрегированных цифровых платформ, что повысит эффективность использования вагонов, а при взаимодействии ОАО «РЖД» с грузоотправителями – использование динамической модели загрузки инфраструктуры, что сократит перегрузку инфраструктуры и улучшит эксплуатационные показатели.
Кстати, многие грузоотправители отмечают прогресс в развитии информационных технологий на сети, и оценка качества обслуживания по этому параметру является стабильно высокой. Есть все основания рассматривать развитие цифровизации как важный инструмент повышения качества и эффективности грузовых перевозок.
Дмитрий Мачерет, д. э. н., профессор, первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД»
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Краткая версия исследования доступна по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.
Эти и другие вопросы будут обсуждаться 9 декабря 2021 года на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая состоится в г. Москве (Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино»). В рамках форума запланировано пять дискуссий, посвященных дальнейшей стратегии и проблемам развития транспортного рынка, тарифной политике, производству и ремонту вагонов, цифровым технологиям, а также мультимодальным перевозкам. Дополнительная информация по ссылке.