• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.77 0 EUR ЦБ РФ 64.99 0
    BTC 17092.16 usd BTC 1059713.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2022 09:36:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Импортозамещение как важный шаг к технологическому суверенитету

На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») гостям и участникам международной выставки «Электротранс», которые прибыли на предприятие с техническим визитом, рассказали и показали, как, заменив комплектующие зарубежного производства, здесь строят суверенную технику.
Импортозамещение как важный шаг к технологическому суверенитету
Технический директор ОАО «ТВЗ» Алексей Могучев продемонстрировал работающий на заводе центр развития современных технологий в пассажирском вагоностроении. В его офисе представлены комплектующие зарубежного производства, большинство из которых уже успешно замещены отечественными или аналогами, выпускаемыми в дружественных странах. Это, к примеру, шесть видов профилей для двухэтажных вагонов проекта 2020.

Уже найдены технические решения для локализации в России производства тормозных накладок и гидродемпферов, а также многих других комплектующих. Из Северной столицы, в частности, будут поступать и лифты для двухэтажных вагонов-ресторанов и бистро. Пока замена не найдена только для 1,28% комплектующих двухэтажного вагона, но этих изделий пока достаточно на складах.

Прогулка по новому двухэтажному вагону впечатлила – он стал заметно удобнее и комфортнее своих предшественников. В вагоне есть детское купе, душевая, покупейное регулирование температуры, сейфы и беспроводные зарядки для телефонов в каждом купе для каждого пассажира.

Вызвал интерес и вагон-электростанция, аналогов которому в России нет. Он предназначен для обеспечения электроэнергией составов на неэлектрифицированных участках железных дорог. С таким вагоном география использования современных энергоемких вагонов (в том числе и двухэтажных) существенно расширяется.

«Тверской вагоностроительный завод, который является членом Союза машиностроителей России, продолжает развивать круг отечественных партнеров. Еще на этапе проектирования мы закладываем возможность использования потенциала 2–3 поставщиков для каждого изделия с учетом логистики в разных регионах», – сказал А. Могучев.

Один из крупнейших поставщиков комплектующих Тверского вагоностроительного завода – группа компаний КСК, основные производственные площадки которой сконцентрированы на промтехнопарке в Твери. Производственный комплекс КСК объединяет десятки предприятий, которые разрабатывают и выпускают комплектующие и оборудование для пассажирских вагонов, вагонов метро, низкопольных трамваев, специальных вагонов и других видов транспорта. Работы по созданию промтехнопарка КСК начались в 2019 году. В настоящее время все производственные и административные корпуса введены в эксплуатацию, запущены технологические процессы. Сейчас в промтехнопарке КСК уже работает более 1600 сотрудников.

Генеральный директор компаний «КСК Элком» и «Промтехмонтаж» Дмитрий Жуков провел гостей по производственным цехам предприятий. Гости ознакомились с полным циклом производства электронных систем и компонентов для пассажирских вагонов и вагонов метро – от создания микросхем до монтажа готового изделия. Платы из резонита зеленоградского производства помещаются в робота, который производит многослойную печать интегральных микросхем до шести слоев в зависимости от назначения изделия. После тестирования оператором компьютерной диагностики заготовка поступает мастерам ручной пайки. Они снабжают изделие необходимыми транзисторами. Затем уже снова робот производит мойку от паяльной пасты и полировку, отдавая готовую ИМС мастеру для установки в корпус. Часть изделий отправляются заказчику для монтажа в его конструкции, другая часть остается в производстве и поступает на сборку элементов управления подвижным составом. Перед этим контрольные образцы проходят обязательные испытания на влагу, пыль и скачки напряжения.

На участке компании «Промтехмонтаж» налажено жгутовое и кабельно-сборочное производство, а также производство готовых изделий с применением электронных компонентов, которые поступают из предыдущего цеха. Один из основных видов выпускаемой компанией «Промтехмонтаж» продукции – пульты управления вагонами локомотивной тяги. Этот важнейший компонент умного поезда фиксирует происходящее в вагоне по 400 параметрам и дает рекомендации проводнику.

«Мы производим от 800 до 1000 таких пультов в год в зависимости от потребностей заказчика, в частности ТВЗ», – рассказал Д. Жуков.

Здесь же, в промтехнопарке КСК, уже другими предприятиями группы компаний производится климатическое оборудование для транспорта, элементы интерьера и экстерьера, например мягкая мебель пассажирских вагонов, изделия из композитных материалов, сварные металлоконструкции, запущено собственное производство теплообменного оборудования. Выпускаются и другие комплектующие для различных видов подвижного состава.

«Руководство КСК старается, чтобы работники, а особенно инженеры и конструкторы, получали заработную плату не ниже, чем в Москве. Нам не хочется, чтобы ради более высокой зарплаты высококвалифицированные специалисты уезжали в другие регионы, – объясняет Д. Жуков. – Наоборот, с учетом того, что жилье в Твери более доступно, нам иногда удается привлечь ведущих специалистов, в том числе и из столицы».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions