+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2022 09:36:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Импортозамещение как важный шаг к технологическому суверенитету

На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») гостям и участникам международной выставки «Электротранс», которые прибыли на предприятие с техническим визитом, рассказали и показали, как, заменив комплектующие зарубежного производства, здесь строят суверенную технику.
Технический директор ОАО «ТВЗ» Алексей Могучев продемонстрировал работающий на заводе центр развития современных технологий в пассажирском вагоностроении. В его офисе представлены комплектующие зарубежного производства, большинство из которых уже успешно замещены отечественными или аналогами, выпускаемыми в дружественных странах. Это, к примеру, шесть видов профилей для двухэтажных вагонов проекта 2020.

Уже найдены технические решения для локализации в России производства тормозных накладок и гидродемпферов, а также многих других комплектующих. Из Северной столицы, в частности, будут поступать и лифты для двухэтажных вагонов-ресторанов и бистро. Пока замена не найдена только для 1,28% комплектующих двухэтажного вагона, но этих изделий пока достаточно на складах.

Прогулка по новому двухэтажному вагону впечатлила – он стал заметно удобнее и комфортнее своих предшественников. В вагоне есть детское купе, душевая, покупейное регулирование температуры, сейфы и беспроводные зарядки для телефонов в каждом купе для каждого пассажира.

Вызвал интерес и вагон-электростанция, аналогов которому в России нет. Он предназначен для обеспечения электроэнергией составов на неэлектрифицированных участках железных дорог. С таким вагоном география использования современных энергоемких вагонов (в том числе и двухэтажных) существенно расширяется.

«Тверской вагоностроительный завод, который является членом Союза машиностроителей России, продолжает развивать круг отечественных партнеров. Еще на этапе проектирования мы закладываем возможность использования потенциала 2–3 поставщиков для каждого изделия с учетом логистики в разных регионах», – сказал А. Могучев.

Один из крупнейших поставщиков комплектующих Тверского вагоностроительного завода – группа компаний КСК, основные производственные площадки которой сконцентрированы на промтехнопарке в Твери. Производственный комплекс КСК объединяет десятки предприятий, которые разрабатывают и выпускают комплектующие и оборудование для пассажирских вагонов, вагонов метро, низкопольных трамваев, специальных вагонов и других видов транспорта. Работы по созданию промтехнопарка КСК начались в 2019 году. В настоящее время все производственные и административные корпуса введены в эксплуатацию, запущены технологические процессы. Сейчас в промтехнопарке КСК уже работает более 1600 сотрудников.

Генеральный директор компаний «КСК Элком» и «Промтехмонтаж» Дмитрий Жуков провел гостей по производственным цехам предприятий. Гости ознакомились с полным циклом производства электронных систем и компонентов для пассажирских вагонов и вагонов метро – от создания микросхем до монтажа готового изделия. Платы из резонита зеленоградского производства помещаются в робота, который производит многослойную печать интегральных микросхем до шести слоев в зависимости от назначения изделия. После тестирования оператором компьютерной диагностики заготовка поступает мастерам ручной пайки. Они снабжают изделие необходимыми транзисторами. Затем уже снова робот производит мойку от паяльной пасты и полировку, отдавая готовую ИМС мастеру для установки в корпус. Часть изделий отправляются заказчику для монтажа в его конструкции, другая часть остается в производстве и поступает на сборку элементов управления подвижным составом. Перед этим контрольные образцы проходят обязательные испытания на влагу, пыль и скачки напряжения.

На участке компании «Промтехмонтаж» налажено жгутовое и кабельно-сборочное производство, а также производство готовых изделий с применением электронных компонентов, которые поступают из предыдущего цеха. Один из основных видов выпускаемой компанией «Промтехмонтаж» продукции – пульты управления вагонами локомотивной тяги. Этот важнейший компонент умного поезда фиксирует происходящее в вагоне по 400 параметрам и дает рекомендации проводнику.

«Мы производим от 800 до 1000 таких пультов в год в зависимости от потребностей заказчика, в частности ТВЗ», – рассказал Д. Жуков.

Здесь же, в промтехнопарке КСК, уже другими предприятиями группы компаний производится климатическое оборудование для транспорта, элементы интерьера и экстерьера, например мягкая мебель пассажирских вагонов, изделия из композитных материалов, сварные металлоконструкции, запущено собственное производство теплообменного оборудования. Выпускаются и другие комплектующие для различных видов подвижного состава.

«Руководство КСК старается, чтобы работники, а особенно инженеры и конструкторы, получали заработную плату не ниже, чем в Москве. Нам не хочется, чтобы ради более высокой зарплаты высококвалифицированные специалисты уезжали в другие регионы, – объясняет Д. Жуков. – Наоборот, с учетом того, что жилье в Твери более доступно, нам иногда удается привлечь ведущих специалистов, в том числе и из столицы».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions