+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2023 10:42:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Границы импортозамещения

Как заявил на открывшемся в Санкт-Петербурге транспортном форуме первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, доля иностранных комплектующих в российском подвижном составе сейчас не превышает 6%. Если говорить по номенклатурам крупных агрегатов или узлов, это всего около 6 тыс. позиций из 240 тыс. используемых в качестве запасных частей, комплектующих, сообщил он.
Поставщики комплектующих подошли к пределу

Только ТМХ за короткий срок заменил около 2 тыс. позиций, проинформировал заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Трансмашхолдинг» Михаил Рожков. В то же время, добавил он, нельзя сказать, что холдинг проделал масштабную работу по импортозамещению, поскольку отечественные компоненты и ранее занимали весомую долю в готовой продукции.

«Мы всегда старались быть в числе мировых лидеров железнодорожного подвижного состава. И, естественно, ставили на свои локомотивы лучшее, что было на рынке. В некоторых случаях это были иностранные комплектующие. Например, мирового лидера среди [производителей] тормозного оборудования Knorr-Bremse. При этом техническая политика заключалась в том, чтобы всегда были альтернативные поставщики, в том числе российские», – рассказал М. Рожков.

Однако с отечественными партнерами оказалось не так все просто. «Здесь проблема не столько в невозможности чего-то производить, сколько в мощностях, которые сегодня ограниченны. Из-за ухода иностранных партнеров рынок и спрос серьезным образом вырос, и необходимо продолжать развитие именно мощностей», – уточнил представитель ТМХ.

Из-за этого не всегда ритмично и в полном объеме изготовитель конечной продукции может выполнять те заказы, которые есть у РЖД и других заказчиков.

«Во многом это связано с тем, что рынок был поделен, и поставщики не развивали свои мощности под полный объем рынка. Они просто старались оптимально нести свои издержки. Думаю, пройдет пару лет и ритмичность наладится, поставщики сейчас уже активно развиваются», – М. Рожков.

Компонентам – достойную локализацию

В свою очередь, первый заместитель гендиректора ООО «Уральские локомотивы» Виталий Брексон свидетельствует о проблеме с электронными компонентами отечественного производства. В частности, силовая электроника, транзисторы высоких классов по напряжению на данный момент поступают из дружественных стран.

«В России есть разработки, технологии, но для того, чтобы они реализовывались, нужны объемы. Этих объемов сегодня промышленность дать не может. [Тогда как, к примеру,] объемы заказов асинхронного привода локомотива – это не только вклад в улучшение перевозок РЖД, но и, в принципе, это драйвер развития и электронной промышленности РФ», – подчеркнул В. Брексон.

Локализация должна быть достойной, заявил замгендиректора РЖД – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов. Важно не просто локализовать производство, но и обеспечить цепь поставок на весь жизненный цикл локомотива, поддерживая выпуск запасных частей. «Чтобы, условно говоря, через 25 лет эти запчасти производились», – пояснил он.

В качестве примера Д. Пегов упомянул о недавней проблеме с пассажирскими электровозами ЭП20К, к которым безбандажное цельнокатаное колесо поставляла зарубежная компания, отказавшаяся от сотрудничества с российской стороной. Проблема с нехватками колесных пар могла привести к сбоям в движении пассажирских поездов на ряде направлений. Героическими усилиями, по выражению начальника Дирекции тяги, риски удалось купировать.

Между тем импортозамещение не должно ухудшить экономику эксплуатационников, подчеркнул он. «Можно все локализовать, но оказаться в истории, когда межремонтные пробеги существенно сокращаются. Это приводит к значительным потерям, увеличению подвижного состава, который необходимо содержать и покупать», – сказал Д. Пегов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions