+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2018 15:19:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты и логисты прогнозируют снижение цен после открытия железнодорожной части Крымского моста

С 1 октября в полном объеме открылось движение грузового транспорта по Крымскому мосту. Глава Республики Крым Сергей Аксенов отметил, что глобальные изменения в ценовой политике произойдут после открытия железнодорожной части моста.

Напомним, что Крымский мост соединил Керченский полуостров (Крым) с Таманским (Краснодарский край). Является одним из самых длинных в Европе. Необходимость в его строительстве возникла после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году. Автодорожная часть моста была введена 15 мая текущего года. В конце июля во время рабочей поездки в Крым и Тамань министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что мостовую часть железнодорожного Крымского моста полностью построят до конца весны будущего года, а монтаж путей завершится к концу лета 2019-го. Затем начнется обустройство железной дороги, а поезда пойдут по мосту в декабре 2019-го. В августе гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин отмечал, что, по прогнозам, после запуска железнодорожной части моста ожидается до полутора десятков грузовых поездов из других регионов России ежедневно.

В разговоре с РЖД-Партнером директор компании, занимающейся экспедированием в грузовом железнодорожном сообщении, ООО «Алпа транс» Владимир Костырев отмечает, что с открытием железнодорожного моста мобильность повысится, доставка грузов будет происходить быстрее и, естественно, станет дешевле. «Если сейчас перевозка одного вагона паромом стоит в среднем 40 тыс. руб., думаю, что на эту сумму цены и упадут. Конечно, проценты падения цен будут отличаться, скажем, если вагон следует из Читы в Крым или если по московской дороге на Крым», – сказал он.

В. Костырев добавил, что все представители отрасли ждут открытия железнодорожного движения. Но число грузоотправителей и грузополучателей, по его оценке, не увеличится. «Просто процесс будет быстрее и с логистической точки зрения более выгодным», – комментирует он. По его прогнозам, крупные игроки подключатся к этому сообщению так же, как и автомобилисты – практически сразу. План формирования поездов изменят и весь грузопоток перейдет на мост», – подытожил он.

Прогнозирует падение цен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ и профессор факультета экономических наук Татьяна Кулакова. По ее мнению, доставка удешевится. «Нужно понимать, что достаточно большое количество грузов тяготеет к одному виду транспорта либо к другому. И стоимостная составляющая логистических схем существенно зависит от этого вида транспорта. Открытие движения по железной дороге существенно повлияет на логистику и доставку грузов. Во-первых, на работу Крымской переправы воздействуют погодные условия. С открытием железной дороги эта проблема уйдет. Во-вторых, уменьшится сама стоимость доставки по этому виду сообщения», – сказала она.

В ответ на вопрос, как быстро крупные игроки зайдут на рынок, Т. Кулакова отметила, что политическую новость спрогнозировать очень сложно: «Одно время была очень большая надежда на морские порты Крыма. Но, к сожалению, эти надежды не оправдались исключительно по политическим причинам».

Эксперт-аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев добавляет, что только с открытием полноценного железнодорожного сообщения можно будет в полном объеме решить проблему снабжения Крыма ресурсами для обеспечения жизнедеятельности, и прежде всего топливно-энергетическими. «Стоимость дорогого из-за нерегулярной доставки малыми партиями топлива распределяется на ценовую ситуацию по всему спектру товарного рынка. Регулярные поставки топлива эшелонами снимут эту проблему. А с учетом расширения засушливых территорий из-за недостатка пресной воды полуостров во все большей степени придется обеспечивать продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Очевидно, что доставка паромом и даже автомобилями по мосту более затратна и не решает в полной мере проблему дефицита», – говорит он.

Как и Т. Кулакова, А. Калачев полагает, что не транспортная проблема является главным препятствием для прихода крупных игроков. По его мнению, компании и корпорации, ведущие международный бизнес на экспортных рынках или как минимум использующие импортное сырье и комплектующие, а также проводящие расчеты в иностранной валюте, официально придут на полуостров не ранее, чем его принадлежность России будет признана мировым сообществом. А это значит не скоро.

«Риски попадания под санкции, чреватые потерей доходов, превышающих потенциал крымского рынка, будут перевешивать. Крупные игроки предпочтут не засвечивать свои бренды, а продолжат работать через посредников, чья связь с ними не будет очевидной. Это, конечно, дополнительные издержки, поэтому цены в Крыму, даже снизившись, скорее всего, будут выше средних по РФ. Впрочем, более высокие цены всегда были характерны для южных приморских районов», – прокомментировал эксперт.

Вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глеб Киндер согласен, что повышение транспортной доступности и повышение устойчивости оборота транспортного коридора в Крым, безусловно, повысит привлекательность региона. Но вместе с тем он отметил, что ключевой фактор для инвестора – емкость рынка и платежеспособность региона. Отдельный фактор – наложение санкций со стороны США и Европы на компании, работающие в Крыму. По оценке Г. Киндера, это долгосрочный сдерживающий тренд для российских и зарубежных компаний.

При этом Г. Киндер добавил, что открытие железнодорожного сообщения через Крымский мост позволит использовать бесшовную технологию транспортировки грузов, что, в свою очередь, повысит скорость доставки и снизит стоимость транспортных издержек. «Открытие движения для грузовиков показало востребованность этого направления для перевозок: в первый день по мосту проехало более 2 тыс. грузовых автомашин. Это сообщение необходимо не только для развития региона, но и транспортных коридоров внутри страны. Кроме того, с вводом в эксплуатацию железнодорожного сообщения через Керченский пролив также увеличится туристический поток», – отметил Г. Киндер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions