• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6733.64 usd BTC 515056.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2019 12:28:33
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Доходные ставки по разным грузам, перевозимым РЖД за 1 полугодие 2019 г.

Недавно многие СМИ заметили такое парадоксальное явление: по итогам первого полугодия погрузка по сети РЖД снизилась, но выручка - выросла. СМИ правы, растёт не только выручка в целом по всем видам деятельности, но и выручка от грузовых перевозок.
Доходные ставки по разным грузам, перевозимым РЖД  за 1 полугодие 2019 г.
В отчёте за 1 полугодие по РСБУ, опубликованном на сайте РЖД, выручка РЖД в первом полугодии 2019 г. выросла на 4,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, выручка от перевозок грузов (без учёта перевозок порожних вагонов) выросла на 4,7 %, а доходы от перевозок порожних вагонов (груз на своих осях) выросла на 6,8%.

Доходная ставка в целом по всем видам грузов, по итогам первого полугодия выросла на 3,1% в расчёте на тонно-км и на 6,3% в расчёте на тонну.

Иначе говоря, в среднем одна погруженная тонна стала приносить РЖД на 6,3% больше доходов, чем в первом полугодии 2018 года. При этом, средняя дальность перевозки груза (средняя дальность перевозки одной тонны) продолжала расти и выросла с 1834 км. в 1 полугодии 2018 г. до 1891 км. в 1 полугодии 2019 г.(на 3,1 %), поэтому доходная ставка в расчёте на тонно-км выросла в меньшей степени, чем на тонну.

Так же необходимо отметить, что несмотря на то, что перевозки угля в абсолютных цифрах по-прежнему относятся к категории низкодоходных видов перевозок, особенно в расчёте на тонно-км, тем не менее, можно заметить что тарифные решения, принятые в 2018 году на 2019 год привели к тому, что средняя доходная ставка именно по углю выросла в наибольшей степени: на 9,9 % в расчёте на погруженную тонну, и на 7,8% в расчёте на тонно-км.

В целом выручка от перевозок каменного угля выросла на 11,5%. Здесь небезынтересно так же отметить, что средняя дальность перевозок каменного угля не снизилась, а несколько увеличилась - с 2808 км. в первом полугодии 2018 г. до 2861 км. в первом полугодии 2019 г. (т.е. на 1,9%). Любопытно, что при этом выручка РЖД от перевозок чёрных металлов снизилась на 0,3%, но в связи со снижением грузооборота, погрузки и перевозки чёрных металлов, доходная ставка по чёрным металлам даже подросла - на 1,1% в расчёте на тонно-км и на 0,6% - в расчёте на тонну.

Доходы от перевозок нефти и нефтепродуктов в первом полугодии выросли на 4,7%. В связи с тем, что погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась, а грузооборот немного вырос (за счёт роста средней дальности с 1599 км. до 1647 км.), доходная ставка выросла на 6,6% в расчёте на погруженную тонну и на 3,5% в расчёте на тонно-км

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД применили неполное время

РЖД применили неполное время
Стало известно, что 1 апреля советом директоров железнодорожной монополии в режиме заочного голосования единогласно принято решение одобрить применение режима неполного рабочего времени. Решение объясняется негативными макроэкономическими изменениями, падением погрузки и снижением финансовых потоков в инвестиционные программы. В то же время необходимо признать, что падение погрузки коснулось в первую очередь низкодоходных грузов и убытки компании не носят катастрофического характера. Меры по снижению издержек должны быть соразмерны ситуации и проходить по контролем госрегуляторов и профсоюзов.
РЖД-Партнер

Закупки локомотивов под вопросом: Минпромторг просит 50 млрд рублей из ФНБ

Закупки локомотивов под вопросом: Минпромторг просит 50 млрд рублей из ФНБ
Министерство промышленности и торговли выступило с инициативой внести в уставной капитал РЖД 50 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Производители техники не готовы комментировать данную инициативу. Зато наблюдатели указывают, что данные средства целесообразнее было бы направить на развитие инфраструктуры.
РЖД-Партнер

Готовы ли вокзалы к противодействию COVID-19? Повторная проверка от РЖД-Партнера

Готовы ли вокзалы к противодействию COVID-19? Повторная проверка от РЖД-Партнера
Несмотря на существенные меры, предпринимаемые по всей стране для предотвращения распространения коронавируса COVID-19, транспортная сеть России, в отличие от транспорта множества других государств, продолжает функционировать. Поезда, самолеты и автобусы продолжают работать почти по всей стране, и именно вокзалы и подвижной состав, вероятно, остаются единственными местам скопления людей. Спустя 10 дней после первой проверки корреспондент РЖД-Партнера отправился на московские вокзалы, чтобы посмотреть, изменилась ли ситуация, которая в прошлый раз была не самой радужной.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions