+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2022 14:11:05
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Наши порты не идут в ногу с развитием портовых терминальных комплексов

Вследствие своего географического положения Камский бассейн является грузообразующим для Единой глубоководной системы европейской части России. Объем вывозимых из бассейна грузов составляет более 90% от общего объема межбассейновых перевозок. Согласно предварительным данным, полученным от судовладельцев, общий объем грузоперевозок в навигацию 2022 года ожидается на уровне 2021-го.
Наши порты не идут в ногу с развитием портовых терминальных комплексов
Основные причины изменения объемов грузоперевозок в Камском бассейне носят структурный характер. В первую очередь речь идет о такой давней и достаточно известной проблеме, как наличие лимитирующего участка от Воткинской ГЭС до города Сарапула. В маловодные годы минимальные отметки достигают 65,5 м, что приводит к менее гарантированным глубинам на участке и, соответственно, уменьшению проходной осадки судов. Это вынуждает грузовой флот следовать с недогрузом, простаивать при организации паузки и догрузки, что существенно увеличивает себестоимость перевозок и сроки доставки груза. В среднем через этот участок проходит до 30% общего объема перевозок по Камскому бассейну.

Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется. Это минерально-строительные грузы, нефтепродукты, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы: при сравнении структуры грузов за последние годы наблюдается перераспределение номенклатуры в пользу этих грузов, доля которых составляет более 80%.

С 2016 года отрасли грузовых речных перевозок в Камском бассейне нанесла ущерб техническая авария на калийных рудниках Березниковско-Соликамского промышленного узла. Провалы грунта в этом районе привели к потере крупных грузопотоков азотных и калийных удобрений, и как следствие этого – переориентация грузопотока на железную дорогу. Предпосылок к дальнейшему уходу грузов с реки на железнодорожный и автомобильный транспорт в настоящее время не просматривается.

Несмотря на рост конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом, остаются прежние проблемы – подорожание топлива, количество и качество речного флота, погодные условия и недостаточное финансирование. В большинстве случаев наши порты не идут в ногу с развитием портовых терминальных комплексов, не соответствуют современным требованиям к состоянию и составу перегрузочной техники.

К первоочередным мерам, необходимым для развития отрасли, можно отнести улучшение состояния портового и причально-пристанского хозяйства в бассейне, восстановление пассажирских речных вокзалов и создание крупных туристических центров в регионах Камского бассейна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions