Как известно, порт Выборг не только грузовой, но пассажирский. И в этом году мы арендовали причал № 1, который выполняет функции пассажирского причала в нашем порту, и намеревались начать навигацию уже в конце апреля – начале мая. Планировался ряд приемных мероприятий, которые позволили бы разнообразить туристическую программу для наших партнеров. В прошлом году мы получили специальную систему, которая позволила бы нам работать уже в эту навигацию с электронными визами – то есть планы были грандиозные.
В апреле мы рассчитывали на переговоры в Майями, связанные с рядом круизных операторов малого класса, потому что мы не можем принимать большие стандартные круизные корабли, но есть маленькие операторы с очень интересными экскурсионными программами на борту. В общем-то, это наша ниша. Зачастую требуется 2–3 года для того, чтобы сформировать круиз, сделать программу, выполнить формирование маршрута – пласт работ довольно серьезный. Из-за того, что границы США закрылись, переговоры не состоялись. В онлайн-режиме эффект от диалога был получен слабый – все боятся делать какие-то прогнозы.
Круизная отрасль очень сильно пострадала от пандемии. Тем не менее мы держим руку на пульсе, чтобы можно было оперативно что-то развернуть в будущем, когда ограничения пойдут на спад. В будущее смотрим с оптимизмом. Так или иначе, люди все равно будут отдыхать и все равно будут использовать водный транспорт для того, чтобы побывать в круизе. И мы надеемся занять достойное место в этой сфере. Потому что сам по себе Выборг – очень интересный город.
Автор: Ольга Ансберг, генеральный директор компании «Порт Логистик», оператора морского порта Выборг
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.