• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.47 0 EUR ЦБ РФ 69.63 0
    BTC 10054.92 usd BTC 644721.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2019 11:51:30
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Морские порты РФ продолжают активно развиваться

На протяжении последних десятилетий портовая отрасль является одной из самых быстроразвивающихся отраслей транспорта, что неоднократно отмечалось на самом высоком государственном уровне.
Морские порты РФ продолжают активно развиваться
У операторов морских терминалов создан задел мощности: на причалах они способны переработать 1150 млн т. Грузооборот морских портов России за январь – ноябрь 2019-го увеличился на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 766,8 млн т, а фактически перевалка грузов по итогам 2019 года прогнозируется на уровне 850 млн т, что в 2 раза превышает соответствующие показатели морских портов Советского Союза и в 4 раза – морских портов России в составе СССР.

Тем не менее развитие портовой инфраструктуры продолжается, и к 2030 году производственные мощности вырастут до 1300 млн т. Данные показатели наглядно свидетельствуют, что портовая отрасль находится в постоянном развитии и готова обеспечить возрастающий спрос на наши услуги.

Если рассматривать транспортную услугу применительно к основному объему внешнеторговых и транзитных грузов, следующих через морские порты, то необходимо отметить ее комплексный характер. Также необходимо отметить, что оказание данной услуги невозможно без осуществления функций по соответствующему государственному портовому контролю и контролю государственных органов в пункте пропуска.

В свою очередь, мы, транспортники (прежде всего – портовики и железнодорожники), вместе должны обеспечить четкое взаимодействие, что позволит минимизировать непроизводительные затраты грузовладельцев и улучшить условия для повышения конкурентоспособности экспортируемых товаров и сервисов по обслуживанию транзита через территорию РФ.

Вероятно, именно это – стремление грузовладельцев обеспечить дополнительные конкурентные преимущества при экспорте товаров – в определенной степени и послужило поводом и логичным обоснованием появления в начале 2000 гг. на базе крупных экспортеров нефти и нефтепродуктов, минеральных удобрений, угля, природного газа соответствующих транспортных подразделений, объединяющих промышленный железнодорожный транспорт, операторов железнодорожного подвижного состава, операторов морских терминалов, буксирных, а в некоторых случаях и судоходных компаний.

Концентрация в одних руках ресурсов логистики для обслуживания экспорта из РФ облегчает возможности для формирования совместно с ОАО «РЖД» сквозных транспортных продуктов и решений.

Аналогичное объединение транспортных активов происходит и по одному из перспективных грузопотоков (грузов в контейнерах). В настоящее время объем перевалки грузов в контейнерах составляет более 55 млн т, а по итогам 2019 года ожидается на уровне более 60 млн т. Таким образом, этот сегмент рынка выходит на 4-е место по объемам перевалки после нефти, нефтепродуктов и угля.

Вполне вероятно объединение активов по зерновым грузам.

Также хотелось бы заострить внимание на том, что на транспортников возложены непростые задачи. Они определены в Стратегии развития отрасли до 2024 года и Комплексном плане развития магистральной инфраструктуры. Это определяет направления, по которым всем транспортникам необходимо объединить усилия.

Прежде всего, это возможно сделать на основе внедрения сквозных цифровых технологий при перевозках грузов, к которым примыкают проекты и в сфере госуправления и осуществления государственного контроля.

Соответственно, еще одно направление для взаимодействия участников лежит на стыке взаимодействия с контролирующими органами, которые должны работать по принципу одного окна. Это обеспечит дополнительный импульс для развития внешнеэкономической деятельности в РФ, что, в свою очередь, является основой для формирования дополнительных объемов грузопотоков.

Крайне важно укреплять взаимодействие в сфере расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающей развитие МТК Запад – Восток, Север – Юг и Европа – Западный Китай. Здесь необходим комплексный подход, в том числе за счет согласованного решения по увеличению пропускной способности железной дороги и мощностей российских морских портов. Это обеспечит выполнение целевых показателей, в первую очередь это касается сокращения транзитного времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ. Напомним, на сети РЖД предложен транспортный продукт «Транссиб за 7суток», а объем транзитa намечено увеличить в 4 раза.

Считаю необходимым отметить, что портовики, со своей стороны, готовы к взаимному, эффективному сотрудничеству и со смежниками, и с государственными контролирующим органами. Полагаем, что в таком подходе скрыты значительные резервы по развитию российской транспортной системы и в конечном итоге – рынка транспортных услуг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Суд в Приморье оштрафовал стивидора за загрязнение воздуха в порту на 500 тыс. рублей

Суд в Приморье оштрафовал стивидора за загрязнение воздуха в порту на 500 тыс. рублей
Суд в Приморском крае оштрафовал на 500 тыс. руб. стивидорную компанию "Порт Вера" за нарушение экологических норм в Шкотовском районе, сообщила в четверг пресс-служба правительства региона, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Объем перевалки внешнеторговых грузов РФ через морские порты РФ, Украины и стран Балтии вырос на 3,7% в 2019 году

Объем перевалки внешнеторговых грузов РФ через морские порты РФ, Украины и стран Балтии вырос на 3,7% в 2019 году
Объем перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты РФ, Украины и стран Балтии в 2019 году вырос на 3,7%, до 804,5 млн т. В том числе перевалка сухих грузов составила 390,6 млн т (-0,7%), наливных – 413,9 млн т (+8,2%). Данная информация содержится в материалах Ассоциации морских портов России.
РЖД-Партнер

Врач-невролог провёл приём в поликлинике Врангеля при поддержке Фонда «Восточный Порт»

Врач-невролог провёл приём в поликлинике Врангеля при поддержке Фонда «Восточный Порт»
В микрорайоне Врангель Находкинского городского округа продолжается реализация проекта «Поликлиника Восточного Порта», разработанного по инициативе главного врача «Восточной больницы» Андрея Сафронова. При поддержке Фонда «Восточный Порт» проект был запущен в конце прошлого года с целью -минимизировать нехватку врачей «узких» специализаций в медицинских учреждениях посёлка и, насколько возможно, снять остроту этой проблемы для местных жителей.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort