+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2019 11:51:30
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Морские порты РФ продолжают активно развиваться

На протяжении последних десятилетий портовая отрасль является одной из самых быстроразвивающихся отраслей транспорта, что неоднократно отмечалось на самом высоком государственном уровне.
Морские порты РФ продолжают активно развиваться
У операторов морских терминалов создан задел мощности: на причалах они способны переработать 1150 млн т. Грузооборот морских портов России за январь – ноябрь 2019-го увеличился на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 766,8 млн т, а фактически перевалка грузов по итогам 2019-го прогнозируется на уровне 850 млн т, что в 2 раза превышает соответствующие показатели морских портов Советского Союза и в 4 раза – морских портов России в составе СССР.

Тем не менее развитие портовой инфраструктуры продолжается, и к 2030 году производственные мощности вырастут до 1300 млн т. Данные показатели наглядно свидетельствуют, что портовая отрасль находится в постоянном развитии и готова обеспечить возрастающий спрос на наши услуги.

Если рассматривать транспортную услугу применительно к основному объему внешнеторговых и транзитных грузов, следующих через морские порты, то необходимо отметить ее комплексный характер. Также необходимо отметить, что оказание данной услуги невозможно без осуществления функций по соответствующему государственному портовому контролю и контролю государственных органов в пункте пропуска.

В свою очередь, мы, транспортники (прежде всего – портовики и железнодорожники), вместе должны обеспечить четкое взаимодействие, что позволит минимизировать непроизводительные затраты грузовладельцев и улучшить условия для повышения конкурентоспособности экспортируемых товаров и сервисов по обслуживанию транзита через территорию РФ.

Вероятно, именно это – стремление грузовладельцев обеспечить дополнительные конкурентные преимущества при экспорте товаров – в определенной степени и послужило поводом и логичным обоснованием появления в начале 2000 гг. на базе крупных экспортеров нефти и нефтепродуктов, минеральных удобрений, угля, природного газа соответствующих транспортных подразделений, объединяющих промышленный железнодорожный транспорт, операторов железнодорожного подвижного состава, операторов морских терминалов, буксирных, а в некоторых случаях и судоходных компаний.

Концентрация в одних руках ресурсов логистики для обслуживания экспорта из РФ облегчает возможности для формирования совместно с ОАО «РЖД» сквозных транспортных продуктов и решений.

Аналогичное объединение транспортных активов происходит и по одному из перспективных грузопотоков (грузов в контейнерах). В настоящее время объем перевалки грузов в контейнерах составляет более 55 млн т, а по итогам 2019 года ожидается на уровне более 60 млн т. Таким образом, этот сегмент рынка выходит на 4-е место по объемам перевалки после нефти, нефтепродуктов и угля.

Вполне вероятно объединение активов по зерновым грузам.

Также хотелось бы заострить внимание на том, что на транспортников возложены непростые задачи. Они определены в Стратегии развития отрасли до 2024 года и Комплексном плане развития магистральной инфраструктуры. Это определяет направления, по которым всем транспортникам необходимо объединить усилия.

Прежде всего, это возможно сделать на основе внедрения сквозных цифровых технологий при перевозках грузов, к которым примыкают проекты и в сфере госуправления и осуществления государственного контроля.

Соответственно, еще одно направление для взаимодействия участников лежит на стыке взаимодействия с контролирующими органами, которые должны работать по принципу одного окна. Это обеспечит дополнительный импульс для развития внешнеэкономической деятельности в РФ, что, в свою очередь, является основой для формирования дополнительных объемов грузопотоков.

Крайне важно укреплять взаимодействие в сфере расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающей развитие МТК Запад – Восток, Север – Юг и Европа – Западный Китай. Здесь необходим комплексный подход, в том числе за счет согласованного решения по увеличению пропускной способности железной дороги и мощностей российских морских портов. Это обеспечит выполнение целевых показателей, в первую очередь это касается сокращения транзитного времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ. Напомним, на сети РЖД предложен транспортный продукт «Транссиб за 7суток», а объем транзитa намечено увеличить в 4 раза.

Считаю необходимым отметить, что портовики, со своей стороны, готовы к взаимному, эффективному сотрудничеству и со смежниками, и с государственными контролирующим органами. Полагаем, что в таком подходе скрыты значительные резервы по развитию российской транспортной системы и в конечном итоге – рынка транспортных услуг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions