+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2021 15:14:15
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Оценка результатов работы портов через тоннажные измерения – потеря качественного видения отрасли

В 2020 году большим вызовом для нас стало падение перевалки нефти и нефтепродуктов. Ограничения повлекли за собой уменьшение потребления конечного продукта и снижение перевалки на наших терминалах. Также произошло сокращение объемов перевалки черных металлов из-за падения цен на рынках. Но хорошая внутренняя конъюнктура РФ привела к тому, что некоторые компании ориентировали себя на внутренний рынок. Кроме того, российские металлурги реализовывали серьезные программы модернизации по введению новых мощностей и реконструкции старых.
Оценка результатов работы портов через тоннажные измерения – потеря качественного видения отрасли
В 2019 году была разработана и утверждена стратегия развития, выбраны основные направления – это развитие контейнерного бизнеса, перевалки минеральных удобрений, создание универсального перегрузочного комплекса под перевалку железной руды, железорудного сырья, железорудного концентрата и горячебрикетированного железа. Мы взаимодействуем с грузовладельцами, понимаем их планы и прогнозы, равно как и они заинтересованы в получении доступа на новые рынки и продаже продукции с высокой добавленной стоимостью.

Ежегодно Минтранс и другие структуры готовят отчетную статистику по портам. Они отчитываются по результатам работы отрасли через тоннажные измерения – то есть сколько миллионов тонн порты перевалили. На самом деле это потеря качественного видения отрасли.

Последние 20–25 лет показывают, что в отрасли две основные бизнес-модели. Первая – когда терминалы строятся грузовладельцами, то есть собственниками груза. Вторая – когда строятся специализированные мощности. Но возникает вопрос: насколько отрасль сегодня соответствует стоящим перед нами задачам роста экономики? Повторю, речь идет об увеличении продуктов с высокой добавленной стоимостью. Это не массовый груз. Никто не умаляет значение массовых грузов. Но сегодня гораздо проще привлечь массовый грузопоток, он проще окупает инвестиции в инфраструктуру.

Другой вопрос: как быть с очень узкой номенклатурой? Не все можно контейнеризировать. Все понимают, что грузооборот в 100–300 тыс. т не является основой для строительства большого терминала. Поэтому нужно находить решения, анализировать, что стимулировать в этой отрасли для того, чтобы не упустить эти важные вещи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions