+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2021 15:14:15
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Оценка результатов работы портов через тоннажные измерения – потеря качественного видения отрасли

В 2020 году большим вызовом для нас стало падение перевалки нефти и нефтепродуктов. Ограничения повлекли за собой уменьшение потребления конечного продукта и снижение перевалки на наших терминалах. Также произошло сокращение объемов перевалки черных металлов из-за падения цен на рынках. Но хорошая внутренняя конъюнктура РФ привела к тому, что некоторые компании ориентировали себя на внутренний рынок. Кроме того, российские металлурги реализовывали серьезные программы модернизации по введению новых мощностей и реконструкции старых.
Оценка результатов работы портов через тоннажные измерения – потеря качественного видения отрасли
В 2019 году была разработана и утверждена стратегия развития, выбраны основные направления – это развитие контейнерного бизнеса, перевалки минеральных удобрений, создание универсального перегрузочного комплекса под перевалку железной руды, железорудного сырья, железорудного концентрата и горячебрикетированного железа. Мы взаимодействуем с грузовладельцами, понимаем их планы и прогнозы, равно как и они заинтересованы в получении доступа на новые рынки и продаже продукции с высокой добавленной стоимостью.

Ежегодно Минтранс и другие структуры готовят отчетную статистику по портам. Они отчитываются по результатам работы отрасли через тоннажные измерения – то есть сколько миллионов тонн порты перевалили. На самом деле это потеря качественного видения отрасли.

Последние 20–25 лет показывают, что в отрасли две основные бизнес-модели. Первая – когда терминалы строятся грузовладельцами, то есть собственниками груза. Вторая – когда строятся специализированные мощности. Но возникает вопрос: насколько отрасль сегодня соответствует стоящим перед нами задачам роста экономики? Повторю, речь идет об увеличении продуктов с высокой добавленной стоимостью. Это не массовый груз. Никто не умаляет значение массовых грузов. Но сегодня гораздо проще привлечь массовый грузопоток, он проще окупает инвестиции в инфраструктуру.

Другой вопрос: как быть с очень узкой номенклатурой? Не все можно контейнеризировать. Все понимают, что грузооборот в 100–300 тыс. т не является основой для строительства большого терминала. Поэтому нужно находить решения, анализировать, что стимулировать в этой отрасли для того, чтобы не упустить эти важные вещи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions