В 2019 году была разработана и утверждена стратегия развития, выбраны основные направления – это развитие контейнерного бизнеса, перевалки минеральных удобрений, создание универсального перегрузочного комплекса под перевалку железной руды, железорудного сырья, железорудного концентрата и горячебрикетированного железа. Мы взаимодействуем с грузовладельцами, понимаем их планы и прогнозы, равно как и они заинтересованы в получении доступа на новые рынки и продаже продукции с высокой добавленной стоимостью.
Ежегодно Минтранс и другие структуры готовят отчетную статистику по портам. Они отчитываются по результатам работы отрасли через тоннажные измерения – то есть сколько миллионов тонн порты перевалили. На самом деле это потеря качественного видения отрасли.
Последние 20–25 лет показывают, что в отрасли две основные бизнес-модели. Первая – когда терминалы строятся грузовладельцами, то есть собственниками груза. Вторая – когда строятся специализированные мощности. Но возникает вопрос: насколько отрасль сегодня соответствует стоящим перед нами задачам роста экономики? Повторю, речь идет об увеличении продуктов с высокой добавленной стоимостью. Это не массовый груз. Никто не умаляет значение массовых грузов. Но сегодня гораздо проще привлечь массовый грузопоток, он проще окупает инвестиции в инфраструктуру.
Другой вопрос: как быть с очень узкой номенклатурой? Не все можно контейнеризировать. Все понимают, что грузооборот в 100–300 тыс. т не является основой для строительства большого терминала. Поэтому нужно находить решения, анализировать, что стимулировать в этой отрасли для того, чтобы не упустить эти важные вещи.
Автор: Игорь Терентьев, первый заместитель генерального директора ПАО «НМТП»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.