+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2017 14:20:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Есть надежда, что руки дойдут и до коммерческого флота

Первый день XIV Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева-2017» показал, что судоходство начинает постепенно набирать обороты, пусть отечественные верфи еще не освоили технологии производства современных двигателей, зато уже научились делать корпуса. Доминирование военного судоходства сохраняется как на стендах выставки, так и в объеме сдаваемых ежегодно кораблей: 2/3 занимает гособоронзаказ.
Есть надежда, что руки дойдут и до коммерческого флота
Позитивные сдвиги в военном и пассажирском судостроении позволяют надеяться на положительные изменения в коммерческом судоходстве. Сейчас, нужно признать, оно выживает на советском наследии: суда 35–40-летнего возраста считаются молодыми, скорость, с которой старые сухогрузы выбывают из обращения, двукратно превышает скорость пополнения флота новыми моделями. Свято место пусто не бывает, и его, к сожалению, постепенно занимает железнодорожный монополист. Если на международных морских перевозках отечественные судоходные компании вытесняют иностранные, то на внутреннем рынке все грузы становятся на железнодорожные рельсы. В чем тут минусы? В том, что водный транспорт по определению дешевле железнодорожного, а кроме того, грузовладельцы попадают в зависимость от больших железнодорожных тарифов, не имея им альтернативы.

Водный грузовой транспорт предназначен прежде всего для перевозки тяжеловесного негабаритного оборудования, того же оборудования для портов и судопроизводств. Речь идет о несерийном производстве, повреждение которого обойдется не просто в огромную сумму, но и потерю нескольких лет, которые уйдут на восстановление этого оборудования. Мы уже, к сожалению, потеряли океанский фрахт, и на возращение этого рынка, даже при условии целенаправленной государственной поддержки, уйдет не один десяток лет. Следовательно, нам сейчас необходимо сохранить, а лучше всего интенсивно развивать речной и морской фрахт.

На мой взгляд, коммерческое судоходство достойно того, чтобы на него обратили внимание как инвесторы, так и законодатели. За последние несколько лет, имея в активе стремительно устаревающий флот, частный бизнес динамично осваивал новые маршруты, включая Северный морской путь и сообщение с Северной Америкой и Китаем. Благодаря частному бизнесу сохраняются и развиваются морские профессии. Российские судоводители, радисты и механики уважаемы не только в стране, но и за рубежом.

Российский регистр, который входит в состав IACS (Международное объединение классификационных обществ), является лучшим в регионе, чтобы его получить, нужно пройти очень строгий технический осмотр. И это тоже во многом заслуга коммерческого флота.

Модернизируются российские порты, за последние 10 лет они смогли нарастить утраченный в 1990-е гг. грузопоток практически до прежних показателей. Осталось лишь обратить внимание на флот, который отгружается и загружается в этих портах. Например, инвестиции в новый теплоход «река-море» емкостью 3 тыс. т составляют около $1 млн. При нынешних реалиях, включающих простои в портах, ярко выраженную сезонность и уровень ставок фрахта, время возврата инвестиций составляет около 30 лет. Вкладываться в российский коммерческий флот на таких условиях способны только подвижники.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions