Во-первых, когда мы говорим об изменении климата, в прошлом году страны члены Международной морской организации (ИМО) пришли к глобальному консенсусу по принятию первоначальной стратегии об изменениях климата для того, чтобы снизить выбросы парниковых газов, по крайней мере, на 3,5% к 2050 году. Что касается отдельных судов и всей отрасли в целом, мы хотим снизить выброс парниковых газов полностью в морской отрасли в этом веке.
Мы хотим использовать устойчивые возобновляемые источники энергии и создаем практические проекты для разработки новых технологий и решений; обеспечить устойчивое развитие и создать целевой уровень по выбросу серы к 2020 году. Это основное решение, важное как для здоровья людей, так и для защиты окружающей среды.
Во-вторых, у нас сейчас очень хорошая эра для морских перевозок: появляются новые технологии: электронная навигация, чистые виды топлива, возобновляемые источники энергии, сенсоры, искусственный интеллект, новые материалы и строительная техника.
Морская торговля повышает свою важность. И наша ответственность состоит в том, чтобы обеспечить эффективность
международных морских перевозок. Мы хотим сделать максимально эффективными все процедуры, при которых суда заходят в порт и выходят в море. Эти технологии уже позволяют нам добиваться большого прогресса. Сейчас мы работаем над гармонизацией стандартов.
В-третьих, в Арктике суда подвержены особым рискам. Именно поэтому здесь крайне важна безопасность экипажей и безопасность для окружающей среды. Мы создали так называемый Полярный кодекс, который вступил в силу 1 января 2017 года. Благодаря ему мы создали новый слой защиты для полярного региона. Несомненно, Полярный кодекс делает эти воды более безопасными и позволяет защитить жизни пассажиров и экипажей, минимизирует влияние морской торговли на хрупкую окружающую среду полярного региона.
Автор: Китак Лим, генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.