+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2015 12:05:04
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вследствие имплементации серной директивы расходы компаний не увеличились

Судовладельцы, работающие на Балтике, пока не ощутили на себе влияния серной директивы, вступившей в действие с 1 января 2015 года.

«Вследствие имплементации серной директивы цены на топливо и соответствующие эксплуатационные расходы судоходных компаний пока не увеличились», – считает ведущий специалист TMBC Logistics Ltd Александр Булыгин.

Напомним, Международная морская организация (ИМО) ужесточила требования к содержанию серы в топливе морских судов в акватории Балтийского и Северного морей – теперь оно не должно превышать 0,1%. К указанной кампании присоединились все страны районов SECA (Sulphur Emission Control Area), к которым в настоящее время относятся Балтийское и Северное моря, Североамериканский район и район Карибского моря США.

Следует отметить, что в прошлом году, когда было принято это решение, эксперты прогнозировали, что переход на использование низкосернистого топлива, установка скрубберов или замена мазута на дистиллят вкупе с другими наценками и с учетом повышения локальных портовых тарифов могут увеличить цену грузоперевозки из Европы в РФ морем вдвое.

По словам А. Булыгина, на введение с 1 января 2015 года ограничения по выбросам серы с судов компании реагируют спокойно, так как за последние 8 месяцев цена на сырую нефть и морские топлива упала практически на 40%.

«Пока стоимость нефти держится на низком уровне, компании не могут оценить масштабы своих будущих затрат. Но она рано или поздно вырастет. Тогда компании уже не смогут благородно заявлять, что они сами покроют все расходы и это никак не скажется на стоимости пассажирских или грузовых перевозок. Это бизнес, и нам, как и другим, придется оперативно реагировать на рост цен на топлива и решать этот вопрос так, чтобы бизнес оставался прибыльным», – пояснил вице-президент Viking Line Кай Таколандер.

По оценкам экспертов, в акватории Балтийского моря ежедневно находится около 3,5 тыс. судов. Здесь сконцентрировано около 15% от общего объема мировых морских перевозок. По мнению участников рынка, из-за введения новых экологических стандартов пострадает каждое из звеньев логистической цепочки: производители, судовладельцы, перевозчики, порты и потребители.

Некоторые компании, чтобы обезопасить себя от колебаний цен на топливном рынке, устанавливают на суда специальное оборудование для очистки выхлопных газов. Данные системы (скрубберы) позволяют судовладельцам соответствовать новым требованиям Международной морской организации. Принцип действия скрубберов основан на промывке выхлопных газов жидкостью.

«По общей обратной связи и анализу рынка, 80% морских перевозчиков используют низкосернистые топлива в качестве одного из ключевых способов имплементации SECA-2015. Однако некоторые статусные ро-ро перевозчики на Севере Европы пытаются развивать схемы установки скрубберов или переоборудовать главные двигатели под сжиженный газ, но это пока осуществляется, скорее, в маркетинговых целях», – комментирует А. Булыгин.

Отметим, что к российским портам Балтийского моря относятся Петербург, Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга, Калининград и пассажирский порт Санкт-Петербург. В основном все эти порты заняты перевалкой внешнеторговых и транзитных грузов. Каботажные грузы составляют менее 1% в их грузообороте. Российские порты на Балтике являются конечными пунктами российских участков международных транспортных коридоров Восток – Запад и Север – Юг. Из-за роста расходов на эксплуатацию судов, по мнению участников рынка, вскоре может усилиться конкуренция между существующими сегодня маршрутами.

«Когда цены на морские топлива начнут расти из-за исполнения SECA-2015, конкурентоспособность компаний, работающих в Балтийском бассейне, по сравнению с теми, которые осуществляют перевозки на других маршрутах, понизится», – уверен А. Булыгин.

Также до падения цен на нефть прогнозировалось, что часть грузов из-за возросшей стоимости фрахта перейдет с морского на наземный транспорт.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions