Отметим, что реализация проекта строительства порта Тамань неоднократно ставилась под сомнение в течение 2014 года. Однако выигравшая конкурс организация должна завершить работы в течение 15 месяцев с момента подписания договора. Максимальная сумма контракта — 36,6 млн рублей, согласно информации, размещенной на портале госзакупок.
Напомним, что порт Тамань будет строиться на основе государственно-частного партнерства. В Минтрансе России уверены, что порт Тамань необходим для транспортной системы страны.
«Рано или поздно, вне зависимости от перспектив деятельности или улучшения инфраструктуры других портов Азово-Черноморского бассейна, без нового порта такого качества и подходов к нему говорить о том, что мы будем представлять великую морскую державу на этом направлении, невозможно, – отметил в своем выступлении министр транспорта Максим Соколов. – Поэтому стратегическая задача строительства порта Тамань присутствует не только в нашей долгосрочной стратегии до 2030 года, но и уже в нашей оперативной работе на ближайший период».
Татьяна Симонова
Справка
Проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ до 2020 года». Он направлен на покрытие дефицита перегрузочных мощностей по сухим грузам, который к 2030 году составит 140 млн т в год, и создание в Азово-Черноморском бассейне конкурентоспособного глубоководного порта, отвечающего современным требованиям. Грузовая база сухогрузного района Тамани подтверждена предварительными декларациями о намерениях, заключенными в 2011–2013 гг. с потенциальными инвесторами. Речь идет о создании морских терминалов, которые будут являться грузоотправителями. Предполагаемый объем перевалки к 2025 году составит 94 млн т сухих грузов в год.