+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2018 14:43:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия и Мадагаскар усиливают взаимовыгодное сотрудничество

Россия вполне может получить контракты на обновления порта Туамасины в Мадагаскаре, они будут выгодны обеим сторонам. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал российский африканист, специалист по Южной Африке Александр Зданевич.
"Сейчас сложилась оптимальная ситуация для возвращения российских интересов на африканский континент – показать флаг в зоне Индийского океана нам совсем нелишне. И если у нас в силу географических и других особенностей пока не получается прийти с проектами в порты топ-5 Африки, такие как Момбаса, то начать осваивать регион можно с Мадагаскара.

Историческое прошлое России, кстати, плотно связано – в свое время туда устремлял свой взор Петр Первый, во время русско-японской войны он вызывал у нас серьезный интерес. И если мы добирались до этого региона тогда, то сейчас это совсем не проблема. Тем более есть заинтересованность – Россия ищет возможность активнее доминировать в Африке. Последние годы наши компании ищут возможности зайти на континент, и цель российской власти – обеспечить их в этом", – отмечает специалист.

Российские специалисты планируют участвовать в обновлении порта Туамасины, на которое Мадагаскар уже реализует $650 млн. Сейчас это уже современный перевалочный пункт, обеспечивающий три четверти морской торговли страны. Однако власти Мадагаскара намерены превратить его в суперсовременный терминал, что позволит государству повысить свою роль в перевозках не только по Тропической Африке, но и в торговле с другими континентами.

"Любые начинания в плане присутствия на африканском континенте – это позитив, а Мадагаскар – государство, которое сложно не заметить. Тем более, что оно, похоже, сейчас проходит очередной виток стремления к обновлению. Наиболее успешно сейчас на континенте реализуются атомные проекты России – вслед за ними, конечно, должны пойти торговые.

Понятно, что Россия там на первое место не выйдет, но этого и не требуется. Но оставлять ситуацию как есть нельзя, иначе мы уже никогда на континент не вернемся. Сейчас придется интенсивно конкурировать с Китаем, который активно развивает свое доминирование, а мы за 1990-е гг. существенно утратили влияние в Африке. Но если Россия намерена стать крупной державой в мире, с мнением которой придется считаться, этот регион должен быть в сфере наших интересов", – считает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions